Хорошая история. (Сторителлинг)
Цель: Исследовать компоненты и признаки «хорошей истории». Учиться раздельно оценивать и анализировать способ подачи и содержание истории.
Ход:
1 Предложить каждому участнику составить список тем историй, которые они готовы рассказать ( 5-6 минут)
— История о том, как я….
— История, как мне…
— О том, что случилось…
— Случай, когда …. И т.д.
Истории должны быть одного плана, то есть надо договориться:
— Рассказываем истории только о себе; ИЛИ
— Рассказываем истории, свидетелем которых я был(а). ИЛИ
— Рассказываем истории о других людях; ИЛИ
— Рассказываем истории о событиях. и т.д.
2 Работа со списком: выбрать из него ту историю, которая кажется вам наиболее интересной и выписать тему на общую доску.
3 Предложить участникам определиться, какую историю они бы хотели услышать.
4 Рассказ 3-4 историй.
Шерринг:
— Какая из услышанных историй кажется вам наиболее интересной? Почему? Прошу оценивать именно историю, а не способ её подачи.
— Какие признаки хорошей истории вы бы определили?
— Какое универсальное послание вы услышали в каждой истории?
Зафиксируйте на доску признаки «хорошей истории». Если материала будет не достаточно, можно просмотреть видеозаписи историй, которые на ваш взгляд кажутся хорошими.
Пример:
1 «Хорошая история» структурирована. Имеет начало(завязку), основное повествование, кульминацию и четкий конец.
2 Динамична.
3 Наполнена очень зримыми деталями.
4 Провоцирует эмоции.
5 Воспринимается «картинками» и т.д.
Следует учитывать, что четких и единственно верных критериев быть не может.