Встреча школьных друзей.
Все мы в жизни играем определенные роли. Это не хорошо и не плохо – это просто факт. За каждой ролью стоит определенное поведение, и каждая роль связана с чувствами и отношениями. Несформированность роли или, напротив, её «раздувание» ведут к проблематике, однобокости в развитии. Это упражнение прекрасно подойдет для тренинга партнерских отношений или другого личностного тренинга, где речь идет о балансе жизненных приоритетов.
Цель: Способствовать осознаванию своего ролевого репертуара и поведенческих проявлений разных ролей. Исследовать степень сформированности разных ролей.
Организация: Участники садятся в два круга – внутренний ( те, кто будут разыгрывать роли) и внешний (наблюдатели).
Длительность упражнения: 45- 50 мин.
1 Рассказать о возможном ролевом репертуаре и проявлениях каждой роли.
—Любовница/ Любовник.
Роль сексуальной женщины, которая испытывает желание нравиться мужчинам, привлекает их в свою жизнь, умело использует сексуальное поведение.
-Хозяйка/Хозяин.
Хранительница домашнего очага, владеющая навыками ведения хозяйства, испытывающая радость и удовольствие от уютного дома, вкусного обеда, чистоты и гармонии.
— Профи.
Роль профессионала, знающего свое дело, умеющего выстраивать деловые отношения и развивать как бизнес, так и себя.
— Мать/Отец.
Роль воспитания и заботы о детях, умение жить их потребностями, находить общий язык с ребенком, способствовать его развитию и благополучию.
— Личность.
Роль осознавания и развития своей уникальности, предполагающая поведение, направленное на то, чтобы обеспечить себе возможности самореализации.
-Подруга/Друг.
Роль, направленная на взаимоотношения с другим человеком, его поддержку, помощь. Стремление открыться перед другим человеком, получение удовольствия от общения с ним.
— Красивая женщина/Красивый мужчина.
Роль женщины, стремящейся к поддержанию соей привлекательности, осуществляющей шаги по ее приумножению.
2 Разделить группу на две подгруппы, одна будет выполнять упражнение, а другая наблюдать за происходящим.
3 Участникам раздаются карточки с написанными ролями, далее предлагается разыграть роль, не называя ее, демонстрировать то поведение, которое присуще этой роли. Участники представляют, что они школьные друзья, которые встретились через десять лет.
4 Наблюдатель пытаются угадать, какая роль у кого.
5 Участники меняются местами.
Вопросы к шерингу:
— Удалось ли сыграть доставшуюся роль?
— Как ты думаешь : почему именно эта роль досталась тебе?
— Через какое поведение проявляется у тебя та или иная роль?
— Какое отношение испытываешь к той роли, которую играл?