Сайт » Упражнения для тренингов. » Ролевое поведение » Встреча школьных друзей.

Встреча школьных друзей.

Все мы в жизни играем определенные роли. Это не хорошо и не плохо – это просто факт. За каждой ролью стоит определенное поведение, и каждая роль связана с чувствами и отношениями. Несформированность роли или, напротив, её «раздувание» ведут к проблематике, однобокости в развитии. Это упражнение прекрасно подойдет для тренинга партнерских отношений или другого личностного тренинга, где речь идет о балансе жизненных приоритетов.

 Цель: Способствовать осознаванию своего ролевого репертуара и поведенческих проявлений разных ролей. Исследовать степень сформированности разных ролей.

Организация: Участники садятся в два круга – внутренний ( те, кто будут разыгрывать роли) и внешний (наблюдатели).

 Длительность упражнения: 45- 50 мин.

 

1 Рассказать о возможном ролевом репертуаре и проявлениях каждой роли.

 

Любовница/ Любовник.

Роль сексуальной женщины, которая испытывает желание нравиться мужчинам, привлекает их в свою жизнь, умело использует сексуальное поведение.

-Хозяйка/Хозяин.

Хранительница домашнего очага, владеющая навыками ведения хозяйства, испытывающая радость и удовольствие от уютного дома, вкусного обеда, чистоты и гармонии.

— Профи.

Роль профессионала, знающего свое дело, умеющего выстраивать деловые отношения и развивать как бизнес, так и себя.

— Мать/Отец.

Роль воспитания и заботы о детях, умение жить их потребностями, находить общий язык с ребенком, способствовать его развитию и благополучию.

— Личность.

Роль осознавания и развития своей уникальности, предполагающая поведение, направленное на то, чтобы обеспечить себе возможности самореализации.

 

-Подруга/Друг.

Роль, направленная на взаимоотношения с другим человеком, его поддержку, помощь. Стремление открыться перед другим человеком, получение удовольствия от общения с ним.

— Красивая женщина/Красивый мужчина.

Роль женщины, стремящейся к поддержанию соей привлекательности, осуществляющей шаги по ее приумножению.

 

2 Разделить группу на две подгруппы, одна будет выполнять упражнение, а другая наблюдать за происходящим.

3 Участникам раздаются карточки с написанными ролями, далее предлагается разыграть роль, не называя ее, демонстрировать то поведение, которое присуще этой роли. Участники представляют, что они школьные друзья, которые встретились через десять лет.

4 Наблюдатель пытаются угадать, какая роль у кого.

5 Участники меняются местами.

 

Вопросы к шерингу:

 

— Удалось ли сыграть доставшуюся роль?

— Как ты думаешь : почему именно эта роль досталась тебе?

— Через какое поведение проявляется у тебя та или иная роль?

— Какое отношение испытываешь к той роли, которую играл?

 

 

 

 

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com