Сайт » Упражнения для тренингов. » Ролевое поведение » Возьмите меня в экспедицию.

Возьмите меня в экспедицию.

Можно обладать знаниями о том, как себя вести в условиях собеседования, но решающее значение играет умение быть гибким, синзитивным и естественным. Это упражнение не учит «как надо», оно помогает понять свои собственные сильные стороны и ограничения.

В упражнении намерено не ставятся жесткие условия, чтобы увеличить долю спонтанности. Сюжет должен быть одинаково незнаком всем присутствующим, чтобы избежать реалистичности т.е никто никогда в экспедиции не ходил, все находятся в одинаковых стартовых условиях. Кроме того, ситуация игры предполагает умение абстрагироваться от своих реальных умений. Поскольку тренер тоже выступает игроком, важно полагаться при принятии решения не только на рациональность предложения, но и на свои чувства, впечатления.

 

 

Цель: Исследование стратегии самопрезентации в ситуации оценивания. Способствовать преодолению «страха экзамена», нахождению новых способов убеждения, влияния, раскрытию потенциалов естественности.

 

Организация: Работа в кругу. По ходу сюжета участники будут пересаживаться на сторону , где сидит тренер.

 

Длительность: 1- 1.5 часа.

 

1 Предложите участникам поиграть. Суть игры будет заключаться в следующем: «Организуется научно-исследовательская экспедиция. Вы все очень хотите в нее попасть: кто-то захочет испытать себя, у кого-то есть профессиональный интерес, кто-то движим любопытством исследователя, а кому-то хочется просто заработать деньги. Не важно, какова ваша мотивация – главное, что она очень велика. Для того, чтобы быть зачисленным в отряд, надо пройти собеседование. Решение о зачислении в экспедицию принимает директор. Им буду я. Как только первый участник будет принят, он получает право голоса. Таким образом, решение о принятии последнего участника будут принимать все. Обязательное условие – если вас не приняли с первого раза, вы повторяете свою попытку вплоть до удачной.»

 

2 Тренер и участники садятся напротив друг друга. Посередине ставится стул. На него садится тот, кто готов начать игру. Если собеседование проходит удачно, то участник садится на сторону тренера. Если нет — возвращается на место. В ходе беседы задаются вопросы:

— В качестве кого вы хотите себя предложить?

— Что вы умеете делать?

— Зачем вы хотите попасть в экспедицию?

— Какими чертами характера вы обладаете? И т.д.

Важно, чтобы беседа помогла выявить деловые и личностные качества претендента.

 

3 После каждого собеседования проводится голосование «за» и «против» и даются пояснения. Эти пояснения могут носить рациональный характер: «Такой специалист нам нужен», или быть эмоциональными: «Мне не понравилась его самонадеянность». Эти пояснения не обсуждаются, не оспариваются, они просто звучат, как «мысли вслух».

 

4 Когда все участники будут приняты в экспедицию, следует дать им возможность обменяться впечатлениями, и только после этого начать шеринг.

 

Вопросы к шерингу:

— Как я оцениваю свою презентацию? В чем её сильные и слабые стороны?

— Что я чувствовал в процессе упражнения, и как мне удалось справиться со своими переживаниями?

— В чем была суть моего предложения, и какое это имеет отношение к моей жизни?

— Сумел ли я абстрагироваться от реальности и позволить себе играть? Как это отражается на моей жизни?

— Какие аргументы «за» и «против» были для меня важны, когда я принимал решение?

 

 

 

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com