Светский раут.
Проблематика самооценки обязательно находит отражение в поведении. Если у человека самооценка занижена или неустойчива, то попадая в нетипичную для него социальную ситуацию, он начинает транслировать защитное поведение. Это могут быть варианты самоуничижения: стремление быть незаметным, угождение, восхищение другими, уход. Или варианты высокомерия: демонстративность, подчеркнутая холодность, стремление опекать, указывающее на собственное превосходство.
Цель: Исследовать стратегии поведения, чувства, оценочные суждения в непривычной социальной ситуации.
Организация: Для проведения понадобится достаточно большое пространство, чтобы люди могла свободно, и не мешая друг другу передвигаться. Желательно, чтобы в процессе звучала негромкая, спокойная музыка. Визуализацию можно сделать сидя на стульях.
Длительность упражнения: 20-30 мин.
1 Предложите участникам небольшую визуализацию:
…Представь себе, что у тебя есть приглашение на светский раут. Там соберутся все самые уважаемые, талантливые и красивые люди города. Тебе очень хочется попасть на эту вечеринку, и ты начинаешь подготовку. Представь себе, что ты выбираешь себе наряд, одеваешься, приводишь себя в порядок…Вот, ты стоишь перед огромным зеркалом и осматриваешь себя. Что ты чувствуешь, когда видишь свое отражение в зеркале? О чем ты сейчас думаешь?
Представь себе, что ты поднимаешься по высокой, усланной красной дорожкой лестнице. Швейцар услужливо распахивает перед тобою дверь. Ты заходишь в очень большой и красивый зал – все вокруг сверкает, звучит приятная музыка, нарядные люди прохаживаются по залу и беседуют между собой. К тебе подходит официант и подает бокал шампанского…
…А теперь откройте глаза и давайте поиграем в светский раут. Вы все- гости на нем. Ведите себя так, как вы бы вели в подобной обстановке.
2 Участникам дается несколько минут на игру. Тренер наблюдает за всем происходящим не вмешиваясь.
3 Предложите в парах обменяться впечатлениями от выполнения этого упражнения.
Вопросы к шерингу:
— Что я чувствовал в процессе упражнения?
— Что я думал о себе и окружающих?
— Как я себя вел?
— Какое это имеет отношение ко мне и моей жизни?