Случай в лифте.
Это упражнение прекрасно подойдет для иллюстрации того, как проявляются наши чувства. В силу убеждений и воспитания, направленного на подавление чувств, люди либо не проявляют чувства, либо испытывают угрызения совести по поводу того, что «не сдержались». В игре они смогут выразить то, что запрещается и это станет поводом для дальнейшего разговора о роли чувств в жизни. Кроме того, известно, что нельзя сыграть то, чего в тебе нет.
Цель: Исследовать поведенческие проявления различных чувств и состояний.
Организация: Восемь человек занимают центр комнаты. Вокруг них выставляются стулья, спинками вовнутрь – это имитирует лифт. Остальные участники становятся наблюдателями.
Продолжительность упражнения: 35-40 мин.
1 Предложите желающим выйти в центр ( 8 чел). Остальным участникам объясните, что они становятся наблюдателями.
2 Участникам объясняют сюжет игры: «Вы все – жильцы одного дома. И вот однажды, утром отправляясь на работу, вы застреваете в лифте. При этом у вас возникают разные чувства. Какие именно – вы узнаете, когда вытащите карточку».
3 Раздайте карточки с перечисленными на них названиями чувств и состояний:
Варианты карточек:
радость, восторг, удовольствие…
интерес, волнение, возбуждение.
горе, страдание, печаль, депрессия…
злость, раздражение, негодование, возмущение…
страх, тревога опасение…
презрение, высокомерие, пренебрежение…
стыд, самоуничижение, неловкость…
удивление, изумление…
Ваше поведение должно быть продиктовано тем состоянием, которое написано на карточке. Называть словом его нельзя.
4 Участники разыгрывают ситуацию в течении 10-15 мин.
5 Наблюдатели высказывают свои предположения, какие чувства кто демонстрировал.
Вопросы к шерингу:
— Как удалось передать состояние?
— Как в жизни я проявляю это чувство?
— Как часто я испытываю это чувство и в каких ситуациях?