Сайт » Упражнения для тренингов. » Ролевое поведение » Неожиданный звонок.

Неожиданный звонок.

Чувства и состояния мотивируют наше поведение. Но, если поведение можно наблюдать и контролировать, с чувствами это сделать сложнее. Две или несколько фундаментальных эмоций, часто возникающие у человека, могут формировать эмоциональные черты личности:

— Тревожность;

— Депрессия;

— Любовь;

— Враждебность.

По нашим поведенческим реакциям и мыслям можно с большой долей вероятности судить о наличии эмоциональной черты личности или о ситуативном состоянии, которое оказывает влияние на жизнь.

 

Цель: Способствовать выявлению эмоциональных черт личности через поведенческие реакции и спонтанно возникающие мысли.

 

Организация: Можно во время визуализаии включить тихую, спокойную музыку.

 

Длительность упражнения: 20-30 мин.

 

1. Предложите участникам сесть поудобнее, расслабиться и закрыть глаза.

 

«…Представь себе , что ты находишься дома в одиночестве. Тебе хорошо и комфортно. Ты занимаешься любимым делом или просто отдыхаешь. За окном идет дождь, ветер стучится в стекло, а дома уютно и тепло…Неожиданно раздается телефонный звонок! Какая мысль возникла в твоей голове? Чей голос ты ожидаешь услышать в трубке? Какую новость он тебе сообщит? Что тебе хочется сделать в этот момент?…»

 

2 Предложите участникам открыть глаза и записать ответы на вопросы, которые только что прозвучали.

 

3 Попросите 3-4 человек рассказать о своих мыслях и чувствах.

 

4 Дайте информацию о эмоциональных чертах личности и их видах:

 

— Тревожность; Человек, с преобладанием этой черты скорее всего испугается неожиданного звонка и решит, что ему хотят сообщить неприятную новость или вообще сказать о трагедии.

 

— Депрессия; Мысли этого человека будут тоже не радужные, но основным чувством будет печаль и тоска.

 

 

— Любовь; Спектр чувств – радость, нежность, предвкушение удовольствия. Ожидание, что звонит кто-то родной, близкий, любимый.

 

— Враждебность. Звонок скорее всего вызовет раздражение, человек настроится на то, чтобы скорее отделаться от звонящего, или будет готов к словесной потасовке.

 

Вопросы к шерингу:

 

— Ваша реакция на звонок и какое отношение это имеет к вашей личности?

— Как часто вы испытываете подобные чувства ?

— Является ли это состояние проблемой?

— С чем оно связано?

Важно дать понять участникам, что их выводы о себе не оцениваются и не осуждаются. Впрочем, это важно не только в этом упражнении…

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com