Сайт » Упражнения для тренингов. » Ролевое поведение » Неожиданный звонок.

Неожиданный звонок.

Чувства и состояния мотивируют наше поведение. Но, если поведение можно наблюдать и контролировать, с чувствами это сделать сложнее. Две или несколько фундаментальных эмоций, часто возникающие у человека, могут формировать эмоциональные черты личности:

— Тревожность;

— Депрессия;

— Любовь;

— Враждебность.

По нашим поведенческим реакциям и мыслям можно с большой долей вероятности судить о наличии эмоциональной черты личности или о ситуативном состоянии, которое оказывает влияние на жизнь.

 

Цель: Способствовать выявлению эмоциональных черт личности через поведенческие реакции и спонтанно возникающие мысли.

 

Организация: Можно во время визуализаии включить тихую, спокойную музыку.

 

Длительность упражнения: 20-30 мин.

 

1. Предложите участникам сесть поудобнее, расслабиться и закрыть глаза.

 

«…Представь себе , что ты находишься дома в одиночестве. Тебе хорошо и комфортно. Ты занимаешься любимым делом или просто отдыхаешь. За окном идет дождь, ветер стучится в стекло, а дома уютно и тепло…Неожиданно раздается телефонный звонок! Какая мысль возникла в твоей голове? Чей голос ты ожидаешь услышать в трубке? Какую новость он тебе сообщит? Что тебе хочется сделать в этот момент?…»

 

2 Предложите участникам открыть глаза и записать ответы на вопросы, которые только что прозвучали.

 

3 Попросите 3-4 человек рассказать о своих мыслях и чувствах.

 

4 Дайте информацию о эмоциональных чертах личности и их видах:

 

— Тревожность; Человек, с преобладанием этой черты скорее всего испугается неожиданного звонка и решит, что ему хотят сообщить неприятную новость или вообще сказать о трагедии.

 

— Депрессия; Мысли этого человека будут тоже не радужные, но основным чувством будет печаль и тоска.

 

 

— Любовь; Спектр чувств – радость, нежность, предвкушение удовольствия. Ожидание, что звонит кто-то родной, близкий, любимый.

 

— Враждебность. Звонок скорее всего вызовет раздражение, человек настроится на то, чтобы скорее отделаться от звонящего, или будет готов к словесной потасовке.

 

Вопросы к шерингу:

 

— Ваша реакция на звонок и какое отношение это имеет к вашей личности?

— Как часто вы испытываете подобные чувства ?

— Является ли это состояние проблемой?

— С чем оно связано?

Важно дать понять участникам, что их выводы о себе не оцениваются и не осуждаются. Впрочем, это важно не только в этом упражнении…

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com