Сайт » Упражнения для тренингов. » Метафорические упражнения » Путешественник и сталкер.

Путешественник и сталкер.

Модификация известного упражнения «Слепой и поводырь», которую можно использовать для исследования стратегии сопровождения клиентов людьми помогающих специальностей: педагогами, психологами, социальными работниками, врачами , тренерами, репетиторами и т.д.

Цель: Исследовать стратегическую модель сопровождения, ресурсы и ограничения. Способствовать формированию своего «профессионального почерка».

Организация: Группа 12-18 человек. Пространство для перемещения, препятствия в виде стульев, подушек, покрывал и т.д. Музыка.

Длительность : ок 40 мин.

Ход:

1 Группа делится на две подгруппы и каждая из них встает на противоположные стороны комнаты.

2 Инструкция: «Наши две группы – это путешественники и сталкеры. Первые из вас хотят совершить это путешествие, но не смогут обойтись без проводника. Символикой этого будут закрытые глаза. Сталкеры – вы хорошо знаете маршрут и проведете по нему путешественника. Вы будете сами выбираеть, как и где его провести, обязательных условий будет только два: не разговаривать и закончить свое передвижение у противоположной стены. Вести вы будете по очереди: один из сталкеров подходит к путешественнику (любому) и ведет его. После прохода первой пары идет вторая и т.д. В конце первой части упражнения все вы должны стоять у одной стены»

3 Перемещение в парах.

4 Обсуждение в парах. Сначала делится путешественник. Он дает обратную связь по поводу комфортности и полезности этого перехода: скорость передвижения, баланс поддержки и самостоятельности, доверие. Сталкер проговаривает стратегию и тактику своих действий.

5 Подгруппы меняются местами. Все повторяется заново. Сталкеры могут выбрать тех путешественников, которых захотят.

6 Обсуждение в парах.

7 «Теперь давайте представим, что все здесь происходящее – метафора нашей профессиональной деятельности. Мы точно так же проводим своих клиентов из точки А в точку Б, оказывая им поддержку, помогая, обучая, леча… Каждый из вас вел клиента по-своему, транслируя свой профессиональный почерк».

 

Вопросы к шеррингу:

1 Какие чувства вызвало упражнение и с чем они связаны?

2 Если воспринимать эти действия, как вашу профессиональную стратегию ведения клиента (ученика, пациента), что это может означать?

3 Как вы осуществляли выбор путешественника и какое это имеет отношение к ориентации на клиента?

4 Какую вы получили обратную связь и что она для вас означает, если применять её к профессии?

5 Когда вы были путешественником, какие потребности вы хотели удовлетворить и получилось ли у вас это?

В процессе обсуждения важно показать, что не бывает хороших и плохих стратегий, важно осознавать свои намерения, возможности и ориентироваться на тех людей, которым именно это надо.

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com