Сайт » Упражнения для тренингов. » Метафорические упражнения » Путешественник и сталкер.

Путешественник и сталкер.

Модификация известного упражнения «Слепой и поводырь», которую можно использовать для исследования стратегии сопровождения клиентов людьми помогающих специальностей: педагогами, психологами, социальными работниками, врачами , тренерами, репетиторами и т.д.

Цель: Исследовать стратегическую модель сопровождения, ресурсы и ограничения. Способствовать формированию своего «профессионального почерка».

Организация: Группа 12-18 человек. Пространство для перемещения, препятствия в виде стульев, подушек, покрывал и т.д. Музыка.

Длительность : ок 40 мин.

Ход:

1 Группа делится на две подгруппы и каждая из них встает на противоположные стороны комнаты.

2 Инструкция: «Наши две группы – это путешественники и сталкеры. Первые из вас хотят совершить это путешествие, но не смогут обойтись без проводника. Символикой этого будут закрытые глаза. Сталкеры – вы хорошо знаете маршрут и проведете по нему путешественника. Вы будете сами выбираеть, как и где его провести, обязательных условий будет только два: не разговаривать и закончить свое передвижение у противоположной стены. Вести вы будете по очереди: один из сталкеров подходит к путешественнику (любому) и ведет его. После прохода первой пары идет вторая и т.д. В конце первой части упражнения все вы должны стоять у одной стены»

3 Перемещение в парах.

4 Обсуждение в парах. Сначала делится путешественник. Он дает обратную связь по поводу комфортности и полезности этого перехода: скорость передвижения, баланс поддержки и самостоятельности, доверие. Сталкер проговаривает стратегию и тактику своих действий.

5 Подгруппы меняются местами. Все повторяется заново. Сталкеры могут выбрать тех путешественников, которых захотят.

6 Обсуждение в парах.

7 «Теперь давайте представим, что все здесь происходящее – метафора нашей профессиональной деятельности. Мы точно так же проводим своих клиентов из точки А в точку Б, оказывая им поддержку, помогая, обучая, леча… Каждый из вас вел клиента по-своему, транслируя свой профессиональный почерк».

 

Вопросы к шеррингу:

1 Какие чувства вызвало упражнение и с чем они связаны?

2 Если воспринимать эти действия, как вашу профессиональную стратегию ведения клиента (ученика, пациента), что это может означать?

3 Как вы осуществляли выбор путешественника и какое это имеет отношение к ориентации на клиента?

4 Какую вы получили обратную связь и что она для вас означает, если применять её к профессии?

5 Когда вы были путешественником, какие потребности вы хотели удовлетворить и получилось ли у вас это?

В процессе обсуждения важно показать, что не бывает хороших и плохих стратегий, важно осознавать свои намерения, возможности и ориентироваться на тех людей, которым именно это надо.

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com