Сайт » Упражнения для тренингов. » Метафорические упражнения » Птичий двор.

Птичий двор.

При выборе работы очень важно понимать не только характер деятельности, которая предпочтительна, но и варианты организации труда. Можно работать в коллективе или делать собственный бизнес, быть единственным среди многих или одним из них. Помимо осознаных желаний существуют те, которые не воспринимаются сознанием и полностью подчиняют себе поведение и поступки человека. Игровая ситуация поможет преодолеть сопротивление в исследовании этой темы и, может быть, удастся выявить истинные желания.

 

Цель: Выявление неосознаваемых аспектов в организации собственной трудовой деятельности.

 

Организация: Участники должны иметь возможность свободно перемещаться в помещении. Желательно, чтобы в процессе упражнения можно было использовать мебель и какие-нибудь подручные материалы.

 

Длительность упражнения: 30-40 мин.

 

1 Предложите участникам поиграть в «Птичий двор». Для этого необходимо определиться, какой птицей будет каждый.

 

2 Тренер зачитывает характеристики или выдает каждому распечатанный текст:

 

 

 

ГУСИ.

 

Птицы, живущие в стае. Жизнь каждого зависит от жизни стаи. Все решения принимаются сообща, проблемы решаются коллективно. Четкое распределение ролей и обязанностей, взаимозависимость и взаимоподдержка. Жизнь подчинена ритму и по этому относительно стабильна и предсказуема. Инициатива допускается только в рамках своей роли. Гуси доживают до глубокой старости, пожиная плоды своей жизни, в окружении своих сородичей.

 

 

ВОРОБЬИ.

 

Птицы-одиночки. Самостоятельны и независимы. Очень живучи, никогда не останутся без куска хлеба. Могут приспособиться к любым изменениям, выживут в любых климатических условиях. Живут постоянной конкуренции. В случае неприятностей надеются сами на себя . Свободны в принятии решений. Сами решают- куда лететь и что клевать. Но расслабляться им не приходится. Практичны, иногда агрессивны, непримиримы к тем, кто посягает на их кормушку. Легко объединяются в стайки, но лишь за тем, чтобы почирикать.

 

 

АИСТЫ.

 

Птица со своим гнездом, которым он очень дорожит. Полностью управляет своей жизнью. Всегда на виду. Его все знают, с ним считаются. Но если у аиста появляется враг, то птица вынуждена стоять до конца, охраняя свое гнездо. Хорошо, вольготно, комфортно живет, но сильно рискует. Если имеет, то все, если теряет, то по- крупному. На всех других птиц аист поглядывает с высока- ведь только ему известно, каких трудов стоит построить свое гнездо такого масштаба.

 

 

ПТИЧКА-КОЛИБРИ.

 

Маленькая птичка, которую ни с кем не спутаешь. Она одна такая. Ее жизнь наполнена радостью, потому, что она всегда следует за своим интересом. Стабильность не для нее. Она счастлива на воле, где сама находит для себя приятное занятие. Может недолго пожить в стае, внося в жизнь других птиц радость и красоту. Иногда ее не принимают, считая белой вороной. В этом случае колибри просто улетает. Несмотря на хрупкую внешность, очень живуча.

 

3 Участники озвучивают, кто кем будет и занимают любое место в пространстве: кто-то остается на месте, кто-то собирается «в стаю», а кто-то начинает «вить гнездо».

 

4 Тренер задает вопрос: « Что ты делаешь?». Отвечают несколько человек по очереди.

 

5 Тренер вводит новые условия в игру: «Началась сильная жара. Засуха.». Дайте возможность играющим отреагировать на условие и опять задайте вопрос.

 

6 Аналогично вводятся условия:

— Голод.

— Проливные, продолжительные дожди. Потоп.

— Резкое похолодание.

— Вмешательство людей: люди вырубают леса, охотятся на дичь.

Каждый раз задается вопрос, относительно действий играющих.

 

7 Участники возвращаются на свои места и тренер дает пояснения:

 

В этом упражнении были метафорически скрыты четыре формы организации:

Гуси: деятельность в коллективе, где четко распределены обязанности и присутствует должностная иерархия и взаимозависимость. По аналогии с работой – работа офиса, предприятия.

 

Воробьи: Самостоятельная деятельность каждого, объединенная «одной крышей». Коллектив в этом случае формален, так как каждый не зависит от деятельности других. Аналогия: консультанты, работающие в центре, журналисты, преподаватель в коммерческих структурах.

 

Аист: Собственный бизнес. Полная свобода в принятии решения и самостоятельная ответственность.

 

Колибри: «Свободный художник». Человек, организующий свою работу по собственному усмотрению. Творческая деятельность, основа которой – желание творца. Такие специалисты – «штучный товар» на рынке труда. Чаще всего это человек, сделавший себе имя или тот, кто воспринимает свою деятельность просто как хобби.

 

Вопросы к шерингу:

— Как вы себя чувствовали в выбранной роли?

— Какова была стратегия переживания трудностей?

— Удалось ли выдержать роль на протяжении всей игры?

— Какое это имеет отношение к вам, вашей жизни и выбору работы?

 

По ходу шеринга тренер говорит о своих наблюдениях во время игры.

 

 

 

 

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com