Сайт » Упражнения для тренингов. » Арт-терапевтические упражнения » Наши детские утраты.

Наши детские утраты.

Любая трагедия прошлого компенсируется только тогда, когда человек поймет и примет её, как урок. Вслед за переживанием должно произойти качественное изменение личности. В работе с детскими трагедиями – это еще и снятие вины за происшедшее с людей, которые вольно или случайно причинили боль. Перед упражнением очень важно договориться, что, в контексте этой работы, понимается под детской утратой.

Цель: Исследовать утраты собственного детства, их влияние на нынешнюю жизнь, смысл и скрытые уроки. Способствовать принятию трагедий детства, отпусканию обид, снятию эмоционального напряжения.

 

Организация: Упражнение может быть выполнено индивидуально или в парах. В этом случае партнер выступит в роли собеседника, и будет задавать вопросы. Понадобится свободный стул и все, необходимое для лепки (глина или пластилин). Во время работы уместно будет включить музыку.

Длительность: 30-40 мин.

Ход:

 

1 Ведущий предлагает участникам закрыть глаза и припомнить детскую утрату:

«Вспомни случай или событие твоего детства, которое можно отнести к утрате.

Постарайся воспроизвести в памяти детали происходящего и все, что происходило в тот момент с тобой. Припомни свое детское переживание – свои чувства, свои мысли, своё поведение и поступки. Может быть, воспоминание стерлось из твоей памяти, и ты знаешь лишь о факте утраты. Представь себе, что могло происходить с тобой, когда это случилось.»

 

2 Участникам предлагается слепить из глины (пластилина) символический образ своей детской утраты.

 

3. Работа в парах: Один из участников рассказывает о своей утрате от лица ребенка, которым он был на тот момент. Затем он пересаживается на пустой стул и становится той самой утратой. Дальше диалог ведется от лица символа с собеседником, сидящим напротив. Он должен задать вопросы, направленные на понимание сути и смысла утраты:

— Почему ты пропал (уехал, исчез, потерялся, умер)?

— Чему ты хотел научить …(имя)?

— Зачем ты причинил … боль и заставил его страдать?

— Что хорошего в том, что ты пропал? И т.д.

 

3 Участники меняются ролями.

 

4 Из того же куска глины надо слепить образ приобретения – символ полученного урока.

 

Шеринг:

— Какие чувства вы пережили во время упражнения?

— Удалось ли найти смысл в утрате и в чем он?

— Какие качества личности сформировались в тебе, благодаря этой утрате?

— К чему привело это событие?

— Что означает образ обретения?

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com