Сайт » Упражнения для тренингов. » Арт-терапевтические упражнения » Мир глазами моего ребенка.

Мир глазами моего ребенка.

Данные упражнения хороши тем, что они сразу включают в себя исследовательскую, эвристическую задачу — понять что-то о своем ребенке; и формирующую — принять, позволить ребенку быть таким, какой он есть. С легкостью можно поменять тему — исследовать взаимоотношения с партнером, родителями и т.д.

Лучше всего проводить с родителями детей 9-15 лет, того возраста, когда обостряются разногласия и назревают конфликты непонимания.

 

Цель: Способствовать осознаванию родителем ценностей, потенциалов, проблем своего ребенка. Формировать принятие «иного взгляда», уважение к иному мировоззрению и поведению.

Организация: Изготавливать коллаж удобнее всего на полу. Понадобятся коврики, бумага для фона (формат А 2 ), журналы с картинками в большом количестве, ножницы на каждого, клей, карандаши. Во время работ включите негромкую музыку.

Длительность упражнения: 1 -1.5 часа.

 

1 Визуализация:

«…Представь себя на месте своего собственного ребенка. Представь, что тебе столько же лет…Постарайся почувствовать себя в теле ребенка…Прими ту же позу, которую часто принимает твой ребенок…Почувствуй одежду на своем теле…Посмотри на себя в зеркало. Нравится ли тебе, что ты там видишь? Устраивает ли тебя твоя одежда? О чем ты мечтаешь, когда смотришь в зеркало? А теперь осмотри свою комнату. Как ты себя чувствуешь в этой комнате? Какие вещи, предметы тебе особенно дороги? Что тебе не нравится? Если бы тебе позволили, что бы изменилось в твоей комнате?

Теперь ты представляешь себя вне дома…Куда ты идешь? С кем? Какое у тебя настроение? Чем ты любишь заниматься, когда уходишь из дома? Посмотри на город, который тебя окружает, на людей, на своих друзей. Какие чувства вызывает у тебя то, что ты видишь? Где ты любишь бывать? Сумей увидеть в своем воображении любимое место. А теперь те места, тех людей, те ситуации, которые тебе не нравятся, вызывают страх, злость, раздражение. Представь себе своих родителей…родных, близких тебе людей. Чем вы занимаетесь? Что ты делаешь вместе с родителями? Что ты при этом чувствуешь? Какой ты видишь свою маму? Своего отца? А теперь представь картинку, когда вы все счастливы, когда вам хорошо? Чем вы занимаетесь, где вы находитесь, как вы выглядите?

Представь себе, что тебе снится сон, и в нем исполняются твои самые заветные желания. О чем твой сон? Какие образы встают перед тобою?

Запомните все, что вы увидели…Когда будете готовы — откройте глаза…»

 

2 Участникам предлагают сделать коллаж « Мир глазами моего ребенка».

Правила изготовления коллажа:

— Работа делается из вырезок из журналов — картинок и надписей. Можно их компоновать в разных комбинациях, что-то дорисовать или дописывать.

— Во время работы желательно не разговаривать.

— Образы визуализации и картинки могут не совпадать, главное, чтобы бы совпадало общее настроение коллажа.

— Время изготовления коллажа- 45мин- 1 час.

 

3 Обсудить в парах работы:

 

— Раскрыть содержание, рассказать о своем отношении: нравится ли то, что получилось?

— Ответить на вопросы партнера

— Выслушать ассоциации собеседника по поводу коллажа.

— Поменяться местами.

 

Вопрос к шерингу:

— Что нового вы поняли из этого упражнения?

— Как вы относитесь к своей работе?

— Какое отношение это имеет к жизни?

— В чем различается ваше восприятие мира и восприятие вашего ребенка?

— Какие чувства и переживания у вас вызвала эта работа?

 

 

Предупреждение:

Обсуждение в парах делается для того, чтобы участники смогли описать и объяснить все образы. Во время общего шеринга избегайте описаний- в круг должны звучать выводы.

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com