Сайт » Упражнения для тренингов. » Арт-терапевтические упражнения » Мир глазами моего ребенка.

Мир глазами моего ребенка.

Данные упражнения хороши тем, что они сразу включают в себя исследовательскую, эвристическую задачу — понять что-то о своем ребенке; и формирующую — принять, позволить ребенку быть таким, какой он есть. С легкостью можно поменять тему — исследовать взаимоотношения с партнером, родителями и т.д.

Лучше всего проводить с родителями детей 9-15 лет, того возраста, когда обостряются разногласия и назревают конфликты непонимания.

 

Цель: Способствовать осознаванию родителем ценностей, потенциалов, проблем своего ребенка. Формировать принятие «иного взгляда», уважение к иному мировоззрению и поведению.

Организация: Изготавливать коллаж удобнее всего на полу. Понадобятся коврики, бумага для фона (формат А 2 ), журналы с картинками в большом количестве, ножницы на каждого, клей, карандаши. Во время работ включите негромкую музыку.

Длительность упражнения: 1 -1.5 часа.

 

1 Визуализация:

«…Представь себя на месте своего собственного ребенка. Представь, что тебе столько же лет…Постарайся почувствовать себя в теле ребенка…Прими ту же позу, которую часто принимает твой ребенок…Почувствуй одежду на своем теле…Посмотри на себя в зеркало. Нравится ли тебе, что ты там видишь? Устраивает ли тебя твоя одежда? О чем ты мечтаешь, когда смотришь в зеркало? А теперь осмотри свою комнату. Как ты себя чувствуешь в этой комнате? Какие вещи, предметы тебе особенно дороги? Что тебе не нравится? Если бы тебе позволили, что бы изменилось в твоей комнате?

Теперь ты представляешь себя вне дома…Куда ты идешь? С кем? Какое у тебя настроение? Чем ты любишь заниматься, когда уходишь из дома? Посмотри на город, который тебя окружает, на людей, на своих друзей. Какие чувства вызывает у тебя то, что ты видишь? Где ты любишь бывать? Сумей увидеть в своем воображении любимое место. А теперь те места, тех людей, те ситуации, которые тебе не нравятся, вызывают страх, злость, раздражение. Представь себе своих родителей…родных, близких тебе людей. Чем вы занимаетесь? Что ты делаешь вместе с родителями? Что ты при этом чувствуешь? Какой ты видишь свою маму? Своего отца? А теперь представь картинку, когда вы все счастливы, когда вам хорошо? Чем вы занимаетесь, где вы находитесь, как вы выглядите?

Представь себе, что тебе снится сон, и в нем исполняются твои самые заветные желания. О чем твой сон? Какие образы встают перед тобою?

Запомните все, что вы увидели…Когда будете готовы — откройте глаза…»

 

2 Участникам предлагают сделать коллаж « Мир глазами моего ребенка».

Правила изготовления коллажа:

— Работа делается из вырезок из журналов — картинок и надписей. Можно их компоновать в разных комбинациях, что-то дорисовать или дописывать.

— Во время работы желательно не разговаривать.

— Образы визуализации и картинки могут не совпадать, главное, чтобы бы совпадало общее настроение коллажа.

— Время изготовления коллажа- 45мин- 1 час.

 

3 Обсудить в парах работы:

 

— Раскрыть содержание, рассказать о своем отношении: нравится ли то, что получилось?

— Ответить на вопросы партнера

— Выслушать ассоциации собеседника по поводу коллажа.

— Поменяться местами.

 

Вопрос к шерингу:

— Что нового вы поняли из этого упражнения?

— Как вы относитесь к своей работе?

— Какое отношение это имеет к жизни?

— В чем различается ваше восприятие мира и восприятие вашего ребенка?

— Какие чувства и переживания у вас вызвала эта работа?

 

 

Предупреждение:

Обсуждение в парах делается для того, чтобы участники смогли описать и объяснить все образы. Во время общего шеринга избегайте описаний- в круг должны звучать выводы.

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com