Сайт » Упражнения для тренингов. » Аналитические упражнения » Продавец-реалист.

Продавец-реалист.

Любая работа, в отличии от хобби, так или иначе связана с продажами. Но в одних случаях эти продажи явные: прилавок, ценник, касса и бейдж «консультант-продавец», а в других продажи пытаются выдать за что-то неважное, второстепенное. Страдают от необходимости продавать репетиторы и массажисты, тренеры и няни, психологи и музыканты – все, кто продает свои услуги, а не коробку с товаром. Быть успешным продавцом им мешает не столько незнание процесса, сколько ошибочные мысли, представления, установки.

Цель: Способствовать формированию реалистических суждений о продаже и осознавании себя, как продавца.

Организация: Группа делится на две равные подгруппы. Для работы понадобятся три больших листа бумаги и маркеры.

Длительность: 20-30 мин.

Ход:

1 Разделите группу на 1-2 и организуйте две подгруппы.

Инструкция: Одна из наших подгрупп будет называться «Продавцы-оптимисты». Вам предлагается сформулировать и озвучить мысли о том, что все люди мечтают купить ваши услуги.

Например: — Мои услуги будут хорошо продаваться потому, что…

— Сейчас прекрасное время для продажи, так как…

— Я гарантировано останусь с прибылью, потому, что…

— В продажах нет ничего сложного, и каждый может с этим справиться.

Вторая подгруппа – «Продавцы- пессимисты». Ваша задача прямо противоположная: убедить всех, что продажи ваших услуг в наше время, в нашем регионе, при имеющихся условиях просто нереальны и обречены на провал. Результатом вашей совместной работы должен стать список утверждений, который вы готовы аргументировано защитить.

2 Самостоятельная работа в подгруппах 10-15 мин.

3 Представители обоих подгрупп садятся напротив друг дуга – «стенка на стенку», и начинается дискуссия. Она может проходить в виде полемики. Можно предложить перебрасывать мяч, произнося свой аргумент – так удастся регулировать возможность высказаться всем. Еще один вариант – дать людям просто поспорить, выразить свои чувства, а не только мысли. Задачи договориться на этом этапе работы нет.

4 Списки вывешиваются на доску, и все участники возвращаются на свои места. Тренер предлагает всем, вне зависимости от того, в какой подгруппе они работали, озвучить, с какими высказываниями они согласны. Важно избегать спора, каждая точка зрения имеет право на существование.

5 На доске составляется новый список установок «Продавец – реалист». Он включает в себя средний вариант двух крайностей. Чаще всего это установки, имеющие форму «да…и», «да…но».

— В наше городе тяжело найти платежеспособного клиента, но такие люди есть и они нуждаются в моих услугах.

— Кризис – время переоценки ценностей, и здоровье (образование, имидж) становятся для многих главными.

— Стоимость моей услуги – это мое образование, опыт и время.

— Люди покупают не только услугу, а хорошее отношение, которое я готов им дать.

— Конкуренция велика, но мое предложение особенное… и т.д.

 

Шеринг:

1 Легко ли было вам работать в своей подгруппе и почему?

2 В чем изменились ваши взгляды к концу упражнения?

3 Какие аргументы «за» оказались для вас наиболее весомыми?

4 В чем вы видите реальные трудности продаж и как с ними справляться?

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com