Сайт » Психологические услуги: что на витрине?

Психологические услуги: что на витрине?

Дано: специалист, психолог, с опытом работы в каком-то учреждении, чаще государственном. Умеет что-то делать и в чем-то специализируется. И вот приходит к нему понимание, что не хочет он больше работать на кого-то (в этом случае говорят про «дядю»), а хочет сам продавать свои услуги. И  встает вопрос – что продавать? Самый логичный ответ в этом случае: то же самое, но за деньги. Консультировал по 8 человек в день за зарплату, продолжаешь консультировать, но называешь людям сумму, которую они должны теперь заплатить. Твои клиенты пойдут за тобой, если ты для них – незаменимый специалист,  и если они в принципе готовы платить. Так поступила одна моя коллега, которая вела тренинги при клинике, получая за свою работу 3 коп. Потом ее сократили, и вся группа ушла за ней, хотя раньше это было для них бесплатно. Я уходила «в поля», имея запас клиентов, которые меня кормили первое время. В общем, прежде чем сделать решающий шаг и сжечь мост стабильной, но опостылевшей работы, захвати с собой соломку, которая, пусть не сильно и ненадолго, но смягчит удар принятого решения.

Бывает, что работа была совсем не об этом и брать с нее нечего, кроме трудовой книжки и опыта. Тогда продукт продажи делается по принципам «Что имею», «Что умею» или «Чем силен».  В любом случае, твой товар – это отражение твоей  сильной стороны, а не то, что в дефиците.

«Что имею». В наше время блогов и социальных сетей открытость стала нормой жизни. Люди с удовольствием делятся со всем миром информацией о своих семьях, детях, собственном бизнесе и реализованных проектах, размещают фото домов и огородов,  дружеских посиделок. Если не брюзжать по поводу их нескромности, а задуматься, то станет понятно, что чужие достижения очень привлекательны для окружающих. Мы, как и вся живая природа , развиваемся подражанием) . И это бонус, который может стать основой специализации. Надо только понять, что у тебя есть, что является исключительным и привлечет твою целевую аудиторию. К примеру, у меня есть семья, которой 30 лет. Это дает мне основания сделать, к примеру, тренинг, о долгой и счастливой жизни в браке). У другой моей коллеги четверо детей, но она почему-то упорно скрывала этот факт, просто считала его не имеющим отношение к собственной работе. И, между тем, консультировала и делала тренинги для женщин, ничем не выделяясь в ряду многочисленных конкурентов, у которых такого бонуса не было.  Наличие добрых отношений с родителями и мирное сосуществование двух семей может сделать тебя экспертом в детско-родительских отношениях нескольких поколений. А выстраданный ребенок после многих лет лечения – повод посмотреть в сторону репродуктивной психологии.

«Что умею». Лучше, конечно, если это умение было тобой приобретено и ты знаешь, что такое низкие стартовые условия. Тогда ты можете понять своих клиентов, которые не умеют, но хотят так же. Умею любить, дружить, доверять людям, прощать и быть снисходительным. Умею заботиться о себе и отстаивать свои границы…. Научился сам – сможешь помочь другим. Твое влияние и вера в возможность этого, дадут  огромное преимущество перед теми, кто просто «взял тему». Я хорошо научилась продавать, хотя никогда не стояла за прилавком. Детский опыт с продажей смородины на рынке идет в зачет, но основное – это продажа  своих услуг. Однажды на тренинге продаж (да, и такие я тоже вела) меня спросили – а сама то ты как? И я ответила, что если я умудрилась продать такой странный продукт как тренинг, да еще и в другой город, значит я умею это делать. Специалисты в самых разных областях продают свои умения: домашняя йога, вышивание и батика, дизайн и фотография, здоровый образ жизни и спорт… Для психологов умение тоже является критерием выбора направления работы.

«Чем силен». В отличии от умений, речь идет о качестве личности, характере. Генетика, воспитание или опыт, а может все вместе? Не важно, главное, что вы этим обладаете и замечаете, что у других не так. Вот удается  тебе всегда творчески подходить к решению любой задачи – присмотрись к тренингам креативности, отличаешься пунктуальностью и самодисциплиной – стань специалистом в планировании и достижения целей, уверенность в себе – твое обычное состояние – посмотри, как много вокруг людей, которым ты будешь полезен. Одна моя коллега имеет в анамнезе бабку-колдунью и огромный интерес к иррациональным явлениям. Это помогает ей в профессиональной специализации, она прекрасно работает с  проективными техниками. Я уже давно сделала своей специализацией методические тренинги, понимая, что мне легко дается анализ и у меня есть способности превращать конкретное и уникальное в обобщенное и универсальное.

Понятно, что ко всем этим «обладаниям» необходимо приложить знания и стать экспертом, а не просто человеком, работающим на своей «сильной стороне». Именно этим будет отличаться «продукт продажи» от «делай, как я».


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com