Сайт » Рубрики » Ода Купцу
 

Ода Купцу

Ода Купцу. 
Сегодня я спою Оду Купцу. Тому, кто ходил за три моря в поисках нового товара. Тому, кто находил «ненужное» и «в избытке» и нес туда, где «нужда» и «недостаток». Тому, кто помогает встрече Вещи и Покупателя. Тому, кого извратили и сделали карикатурным, про кого говорят «торгаш» и «втюхивает»… 

Я всегда умела продавать. В моем детском опыте много эпизодов с получением денег за продажи, хотя время было совсем не рыночное. В структуре моей психики прочно «вшит» Купец, он возбужденно и радостно почесывает свое брюшко, как только видит товар. Год назад я продавала свой дом, сама, без посредников, организовав за лето 15 показов и продав его хорошим людям, тем, которые намечтались. Вчера я продала кухонную мойку, она не подошла по размеру. Неделю назад — дверь от застройщика. Ну, про свои услуги, продажей которых я занимаюсь уже 20 лет, тоже стоит вспомнить …. Психолог советов не раздает, а Купец может. Так что, если вам актуально разбудить в себе это состояние, предлагаю очень простое Упражнение — продать что-то ненужное. 

1 Найдите подходящее место для продажи. Оно должно быть очень проходным. В помощь — статистика посещений, просмотров, лайков, коментов. И чтобы там были не только продавцы, но и покупатели)))) Еще важно, чтобы там был порядок — структура товара, и, желательно, еще доп опции сортировки и поиска…Ну, для первого раза сгодится Авито. 

2 Уважайте свой товар. Дойдите до состояния «такая корова нужна самому». Из состояния «Бери, боже, что нам не гоже» продавать нельзя. Вспомните о нем что-то хорошее, ну, или предположите, как это кому-то пригодится. Думайте про эту вещи — то, чему мы уделяем внимание, легче полюбить. И еще — приведите его в порядок! Нет никаких чувств, кроме негодования и омерзения, когда видишь фото грязного, мятого, рваного. Перед каждым просмотром дома, он приводился в порядок и чистоту, как будто ко мне едет СЭС, а не потенциальный покупатель. 

3 Банально, но — «намечтайте» себе покупателя. Кому ваш товар сгодится? И, на этапе переговоров, задавайте вопросы человеку, с которым разговаривайте. Не самоцель — затащить покупателя, цель — продать в нужные руки. «Вряд ли окажусь для вас полезной» — ответила я сегодня человеку, которому, судя по его запросу, нужно другое. 

4 Презентация товара. Полистайте объявления и фотки на любом «продажном» сайте, чтобы понять, как не надо делать. Удивительно, как люди умудряются делать размытые фотографии при плохом освещении, 5 подряд с одного ракурса. Или один кадр. У них дефицит времени, фотобумаги, их пустили сфотографировать на минутку???…мне не понятно. Описание товара — обязательно надо указывать все объективные характеристики: размеры, качества, материал. Продавцам свойственно ошибаться, приписывая несуществующее. Прежде, чем я нашла стол из массива, мне пришлось увидеть несколько из МДФ и ДСП — хитрость или наивность продавцов, я так и не поняла. Но мое время и бензин мне никто не вернет. Как сказала мне однажды риэлтор «ну давай попробуем продать «на дурачка»» … я не стала с ней связываться. 

5 Будьте готовы ответить на все вопросы покупателя о товаре. «Я не знаю» — не катит! Узнай! Измерь, найди информацию, эксперта. До продажи, а не тогда, когда вопрос застанет врасплох. Я узнавала, подходит ли мой дом под ипотеку и мат капитал, я внимательно читала документы о переводе из нежилого в жилой фонд, я засекала время до ближайшего магазина с допустимой скоростью. Это вам не «пятнадцать минут ходьбы до метро», когда карта показывает 5 км. Если я, как покупатель, спрашиваю, а мне не отвечают, я ищу другой товар. Потому, что «мое время и бензин мне никто не вернет») Ну, и изучение товара очень влияет на пункт №2, даже если вы вместе были недолго, стоит о нем узнать побольше. Все это важно, когда вы продаете не свое, являетесь посредником или помощником. 

6 Не завышайте цену. Не важно, за сколько вы купили и сколько вы вложили — на рынке работает только закон «за сколько это продается». Моя мойка была в эксплуатации 1 день. Продала я ее за 50%. И осталась довольна — люди избавили меня от ненужной вещи, ну а потери в деньгах — это плата за мою ошибку. Все старое — это не «антиквариат», прежде чем писать слово, посмотрите его определение. Если вам важен процесс продажи, можно поиграть с ценой, снижать постепенно, определив нижний предел. Если вам важен результат — сразу ставьте адекватную цену.

7 Будьте активным участником рынка! Постоянно мониторьте что и как — какие новые продавцы появились с похожим товаром, в чем ваше преимущество. Меняйте описание, фотографии. В прошлое лето я делала это раз пять со своим домом. Когда отцвели одуванчики и зацвел иван-чай — это было поводом для новых фоток. Покупатель не отреагирует на фото заснеженного крыльца среди лета. Или отреагирует, но не так, как надо продавцу. 

Ну, все, меня понесло, могу написать еще пунктов 10…Пойду, поищу, чего еще можно продать из ненужного и продолжу продавать свой курс «Вдохновение продаж»)))))

 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com