Сайт » Мои публикации » Зачем нам сторителлинг?

Зачем нам сторителлинг?

Каждую перемену мы с девчонками усаживались на батарею в углу класс и рассказывали истории. В школе было очень холодно, учились мы в пальто и шубах, и это была единственная батарея в классе, которая грела. Потом звонок разгонял нас по своим местам, но на протяжении всего урока я думала о том, какую историю расскажу на следующей перемене. О чем были истории, я не помню. Что такого интересного могли рассказать девочки 9-10 лет друг дружке? Но вот ощущение тепла, увлеченности, интереса и огромного удовольствия моя память сохранила.

Сейчас я взрослая, умная женщина, востребованный специалист и запускаю проект по Сторителлингу. Вопрос этот мне не задают, но я читаю его между строк и во взглядах – Зачем? Зачем собирать незнакомых людей, чтобы рассказать им истории? Зачем этому учить? А что, кто-то не умеет? Можно ли вообще научить рассказыванию истории? Зачем делать из всего этого проект? И т.д.

Скажу так: я чувствую, что это будет востребованным! Есть у меня такая профессиональная чуйка на перспективные темы. Подозреваю, что мои невидимые оппоненты только рассмеются такому аргументу, по этому приведу еще более рациональные доводы:

1 Я не знаю более убедительного инструмента влияния, чем история! (Под «влиянием» можно читать: власть, продвижение, убеждение, продажи и т.д.) Происходит это потому, что слушая историю люди не чувствуют опасности, психологические защиты не срабатывают и история воздействует на самом глубоком психологическом уровне.

Несколько месяцев назад я набирала группу на цикл вебинаров по работе с коллажем. С трудом набралось полгруппы и все, дни идут – желающих нет. Рождается идея – рассказать людям истории про мои собственные коллажи. К вечеру этого же дня группа была набрана.

2 Передача информации через истории происходит во много раз быстрее, чем в сообщении. Эта информация обладает необычайной живучестью.

Давным-давно я работала в системе образования, исполняла обязанности заведующей детским садом. Однажды, во время новогодних праздников очень многие сотрудники сели на больничный, и мне пришлось сыграть на утренниках сразу несколько ролей . Утром я на празднике Зайчик, вечером – Баба Яга. Прошло много лет, но до сих пор по садам нашего района ходит история про заведующую, которая готова была заменить любого сотрудника.

3 Истории уместны в самых разных сферах жизни – от управления коллективами и до воспитания детей, от дружеской компании и до чиновничьих кабинетов, от купе поезда и до высоких трибун Конференций.

При помощи рассказанных историй мне удавалось получить предложения о сотрудничестве с институтами, газетами, центрами. История помогла мне пристроить бездомную дворнягу в хорошие руки и организовать субботник по уборке леса. Вы замечали, что очень часто люди или животные получают помощь только после того, как с ними произойдет история? Вот бегает по улицам города никому не нужная собака, но стоит ей провалиться под лед и быть спасенной – сразу появляются люди, которые захотят взять её себе!

4 Рассказывание своих историй – способ осмысления собственной жизни. И еще — показатель её осознанности. Человек считает свою жизнь скучной и однообразной, пока не встретится с другим человеком, который может из всякого пустяка сделать событие. И оказывается, что ты можешь быть интересным для окружающих людей только после того, как проявишь интерес к своей жизни!

Большинство моих историй о том, что происходит почти с каждым. Я не проживаю жизнь в вечных путешествиях, моя профессия не героическая, я не вхожа в круги знаменитостей. Но у меня очень много историй, которые могут увлечь, порадовать, рассмешить, вызвать слезы. Я вижу в этом полноту жизни и мне досадно, когда люди этим пренебрегают.

5 Истории всегда несут в себе универсальное послание. Оно в словах и в чувствах рассказчика. Если история затронула – она и про тебя. В рассказывании историй не бывает пассивной стороны. Рассказчик влияет на слушателей, те, в свою очередь, возвращают рассказчику энергию истории, увеличенную во много раз. Посмотрите на лица слушающих, их позы, послушайте смех, реплики, вздохи… Обычно после прослушивания истории хочется что-то сделать или самой рассказать историю.

Однажды чужая история, просто прочитанная мною в журнале, стала причиной создания семейного бизнеса. Это был пневматический стрелковый тир, очень интересный и счастливый период в жизни нашей семьи.

 

Все сказанное выше относится к ХОРОШИМ ИСТОРИЯМ и ХОРОШИМ РАССКАЗЧИКАМ. И сейчас я скажу ужасное  – я считаю, что их не так уж и много. Со свойственной мне критичностью и методичностью подхожу к Сторителлингу, как к зоне развития и обучения. Я встречаю людей-балагуров: у них на каждый случай есть история. Еще мне известны зануды, долго описывающие малоинтересные факты. И есть те, кто боится быть балагуром или занудой и предпочитает помалкивать. И всем им хочется одного – чтобы их слушали с интересом!

Да, рассказывать истории – это право, данное нам с рождения. Но наши родители и социум заботились о другом – мы учились наукам, формировали навыки, получали оценки, улучшали показатели, в том, что зачастую не используем в жизни. И вот такое нужное и полезное занятие, как рассказывание историй, сошло на нет. Начать рассказывать истории — значит вернуться себе естество. И так – в путь!

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com