Сайт » Консультации » Житейское » За что ставят двойки?

За что ставят двойки?

Помогите, пожалуйста!

Моей дочке Машеньке 8 лет, она учится во втором классе. Не могу понять, что происходит с ребенком. Учиться то на 5 ( это бывает редко), то на 2, это постоянные оценки. Хотя в чем парадокс: если она захочет, решает все задания быстро и без ошибок. Хорошо развита логика. Складывается такое впечатление, что ребенка это не интересует, она не понимает серьезности выполнения заданий, для нее это очередная игра.

Были у психологов, у логопедов – все нормально, стандартный ребенок. Классный руководитель говорит, что Машу иногда нет возможности заставить что-то сделать. У меня есть старшая дочь, занимается великолепно, больших проблем не возникает. Так же проблемы возникают со сверстниками, они ее обижают. Не хотят с ней дружить, правда она себя в обиду не дает, но ребенку тяжело, такой характер.

Заранее благодарю! Алина.

 

 

Алина, день добрый! Мне понятно ваше желание помочь ребенку, но с того ли мы края заходим? Девочка только начала учиться – второй класс, а вы пишите про преобладание «2», как постоянных оценок. Я, как педагог и детский психолог, могу вам сказать, что «2» в начальных классах (да и не только) – это дисциплинарная мера, а не оценка знаний и умений. Другими словами, оценивается «неудобность» ребенка. Не пора ли задать вопрос учителю – что происходит? Какими методами работает учитель, чему и как он учит, что ребенка надо ЗАСТАВЛЯТЬ? У детей этого возраста преобладает непроизвольное внимание – им должно быть интересно! Мало того, что интереса нет, так еще и комплекс неполноценности формируется. Основной мотивацией на учебу у маленьких детей является желание «быть хорошим», получить похвалу, одобрение. По — видимому, ваша девочка отчаялась это получить от учителя. Спросите дочку, любит ли она учительницу и нравится ли ей в школе? Взаимоотношения с учителем очень важны для детей этого возраста. Подойдите к беседе с педагогом не с позиции претензии, а с желанием узнать и разобраться. Если у учителя есть опасения относительно развития девочки, найдите специалиста, который бы мог сделать обследование и результаты обсудите с педагогом. Со своей стороны сделайте все возможное, чтобы вселить в дочку чувство уверенности. Вы же помогаете ей учить домашние задания – подбадривайте, хвалите за самую незначительную победу — важно сломать у неё «синдром двоечницы». Ну, и конечно, самое недопустимое – сравнивать детей! Она другая! Не хуже, чем сестра, а просто другая. «Ребенку тяжело» — это ваша эмоциональная реакция на происходящее, но судя по всему, девочка то справляется…именно потому, что «такой характер». Проблемы со сверстниками в школе могу быть продолжением проблем с учителем: дети очень чутко угадывают «угодных» и «неугодных» педагогу.

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com