Сайт » Консультации » Житейское » За что ставят двойки?

За что ставят двойки?

Помогите, пожалуйста!

Моей дочке Машеньке 8 лет, она учится во втором классе. Не могу понять, что происходит с ребенком. Учиться то на 5 ( это бывает редко), то на 2, это постоянные оценки. Хотя в чем парадокс: если она захочет, решает все задания быстро и без ошибок. Хорошо развита логика. Складывается такое впечатление, что ребенка это не интересует, она не понимает серьезности выполнения заданий, для нее это очередная игра.

Были у психологов, у логопедов – все нормально, стандартный ребенок. Классный руководитель говорит, что Машу иногда нет возможности заставить что-то сделать. У меня есть старшая дочь, занимается великолепно, больших проблем не возникает. Так же проблемы возникают со сверстниками, они ее обижают. Не хотят с ней дружить, правда она себя в обиду не дает, но ребенку тяжело, такой характер.

Заранее благодарю! Алина.

 

 

Алина, день добрый! Мне понятно ваше желание помочь ребенку, но с того ли мы края заходим? Девочка только начала учиться – второй класс, а вы пишите про преобладание «2», как постоянных оценок. Я, как педагог и детский психолог, могу вам сказать, что «2» в начальных классах (да и не только) – это дисциплинарная мера, а не оценка знаний и умений. Другими словами, оценивается «неудобность» ребенка. Не пора ли задать вопрос учителю – что происходит? Какими методами работает учитель, чему и как он учит, что ребенка надо ЗАСТАВЛЯТЬ? У детей этого возраста преобладает непроизвольное внимание – им должно быть интересно! Мало того, что интереса нет, так еще и комплекс неполноценности формируется. Основной мотивацией на учебу у маленьких детей является желание «быть хорошим», получить похвалу, одобрение. По — видимому, ваша девочка отчаялась это получить от учителя. Спросите дочку, любит ли она учительницу и нравится ли ей в школе? Взаимоотношения с учителем очень важны для детей этого возраста. Подойдите к беседе с педагогом не с позиции претензии, а с желанием узнать и разобраться. Если у учителя есть опасения относительно развития девочки, найдите специалиста, который бы мог сделать обследование и результаты обсудите с педагогом. Со своей стороны сделайте все возможное, чтобы вселить в дочку чувство уверенности. Вы же помогаете ей учить домашние задания – подбадривайте, хвалите за самую незначительную победу — важно сломать у неё «синдром двоечницы». Ну, и конечно, самое недопустимое – сравнивать детей! Она другая! Не хуже, чем сестра, а просто другая. «Ребенку тяжело» — это ваша эмоциональная реакция на происходящее, но судя по всему, девочка то справляется…именно потому, что «такой характер». Проблемы со сверстниками в школе могу быть продолжением проблем с учителем: дети очень чутко угадывают «угодных» и «неугодных» педагогу.

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com