Сайт » Консультации » Житейское » Самый дружный класс?

Самый дружный класс?

 

Ирина, доброго времени суток! Сегодня была на родительском собрании в школе — 2й класс. Опять расстроилась, из-за учебы, внимания, поведения. У нас учительница говорит, что у детей должны быть друзья в классе, а еще лучше, чтоб друг был самый-самый. Говорит, что с моим сыном, не очень любят играть дети потому, что он быстро взрывается, грубит и может стукнуть. Самого лучшего друга у него в классе нет. Да он и не хочет с кем-то особо из класса дружить. Но у него много друзей с детского сада, есть лучший друг-сосед, с ними я никогда не видела его грубым или задиристым, наоборот он покладистый с ними и защищает их, если я начну их ругать (например за то, что в выходные они уже в двери звонят в 8 утра). У нас дом постоянно наполнен его друзьями. Так, так ли уж важно иметь друзей в классе? Почему они не интересны ему? Почему он с одноклассниками ведет себя грубо? И надо ли насильно тащить в друзья кого-то из одноклассников?

Светлана.

 

Света, здравствуйте! Мне кажется, что вы знаете ответ на ваш вопрос, но вам зачем-то еще понадобилось экспертное мнение специалиста. Впору спросить у этой учительницы, дружит ли она со своими коллегами и есть ли у неё на работе самый-самый… Конечно же дружба не подвержена обязательствам, это личностная симпатия и никто не может заставить нас дружить насильно. Я вспомнила свой случай, когда много лет назад мой сын проходил собеседование в гимназию, не сошелся с учителем во взглядах, надо ли дружить со всеми детьми. Педагог настаивала, что надо, он – что достаточно нескольких друзей… Короче, довели моего ребенка до слез и в гимназию мы не поступили. Да и не очень то и хотелось, раз там такие «упертые» педагоги, которые спорят с шестилетним ребенком и не признают его право на свое мнение. Вот на это и хочу обратить ваше внимание. Родители не должны расстраиваться на собрании! Значит педагог повел себя как носитель авторитарного мнения : «То, что я говорю, является безусловной правдой!» ? Значит, не было диалога, вопросов к родителям, взаимодействия? Значит, учитель повела себя с родителями так, как и с детьми – с высоты своего авторитета? Вопросы эти для вас – я не была на собрании, и не могу судить. Если ответы положительные, то «дружба с классом» — это цветочки, дождётесь и ягодок.

Надо прислушиваться к словам педагогов – они целый день проводят с нашими детьми. Они могу наблюдать, как ребенок ведет себя в коллективе, как общается, как выполняет задания и т.д. Но польза от этих слов будет только тогда, когда выстроен диалог педагога с родителем, когда выслушивается мнение и задаются вопросы. В противном случае – стоит ли уж слишком доверять словам, это ведь субъективное мнение? Не бойтесь разговаривать с учителем – не слушать и кивать головой, а именно разговаривать. Если это умный человек и хороший педагог, она пойдет на такое взаимодействие с удовольствием и радостью . Если нет – делайте выводы…

Однажды, беседуя с классным руководителем своего сына, я прервала её речь и сказала: « А что-то хорошее вы можете мне сказать?». Она опешила, смутилась и действительно стала говорить о хорошем. С тех пор все наши беседы были построены по принципу: сначала похвали, потом – претензии. К сожалению, профдеформация педагогов – это категоричность в оценках. В этом случае у вас не остается ничего другого, как встать на защиту своего ребенка и не допускать этого.

И еще,Света, а почему вы ничего не пишите о том, как ваш сын отзывается о классе и ребятах? Или его мнение здесь не в счет? Удачи!

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com