Сайт » Консультации » Житейское » Послушание или здоровье?

Послушание или здоровье?

 

Здравствуйте, очень прошу помочь мне. Не знаю как себя вести. Ребенку 4 года. Не хочет заниматься на занятиях в детском саду. Точнее делает только то

задания, которые считает нужным, например зарядку. На физкультуре делает те упражнения, которые нравятся, занятия логопеда и музыкальные часто вообще может проигнорировать. Т.е. приходит и сидит на них, отвернувшись от педагога. Дома вечером с ним разговариваю, объясняю, что меня его поведение огорчает. Ставлю в угол. Он плачет, просит прощения и говорит, что будет заниматься хорошо. Но потом приходит в садик и все начинается с начала. Дома со мной делает все — и рисует, и задачки логические решает, причем с удовольствием. Отношения с воспитателями складываются по-разному. Одну сильно любит, другую сильно не любит, говорит, что она злая и кричит. Как заставить его нормально заниматься, ведь впереди школа и такое поведение там не допустимо. Очень надеюсь на ответ.

                                                                                                                                                                                                                                                     Алена.

 

А как вы сами объясняете поведение сына? Почему один и тот же мальчик ведет себя так по-разному? Что же он такой вредный, упрямый, злой – издевается над бедным логопедом, воспитателем, музработником?! Они, взрослые тетеньки с образованием, наверное, не первый день работающие с детьми, не могут справиться с четырехлетним малышом? Чему же их тогда учили то?

А происходит на мой взгляд вот что: они вступили с вами в «сговор» и теперь вы вместе воюете с мальчиком. Жалуются на детей именно тем мамам, которые сомневаются в нормальности своих детей, другим не жалуются, поверьте мне, я не один год проработала в этой системе. А сейчас, уже на правах детского психолога, могу рассказать вам, что будет дальше и чем это закончится…Впрочем, не буду, я и так, похоже, вас напугала! Алена, если вам действительно не безразличен ваш ребенок и взаимоотношения с ним, найдите литературу о возрастных, психологических особенностях детей этого возраста. Основное, что вы там прочтете, это НЕПРОИЗВОЛЬНОСТЬ психических процессов, то есть ребенок не может сосредоточиться усилием воли – его внимание нужно привлекать и удерживать! Именно поэтому он с вами занимается, а в группе — когда как, и это нормально. Ему должно быть интересно! Не нормально, что ни педагоги, ни мама этого не знают и видят корень зла в характере мальчика, а не в своих педагогических методах. Если в вашем садике есть психолог, попросите её на занятии понаблюдать за мальчиком. Прислушайтесь к словам сына на счет злой и кричащей воспитательницы. Вы беспокоитесь о школе, которая случится еще через несколько лет, а уже сейчас кто-то портит психику вашему ребенку. Вам важно, чтобы он был ХОРОШИМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИЛИ СЧАСТЛИВЫМ И ЗДОРОВЫМ? По вашему письму выходит, что первое, извините. И поймите, наконец, что использовать угол, как метод наказания — то же самое, что ездить на телеге и ходить в лаптях. Чувство вины, которое вы рассчитываете вызвать, у детей формируется в более старшем возрасте, а вот унижение он чувствует уже сейчас. Извините за тон моего письма, но поддержать вас я не могу, слишком пагубны и ужасны последствия таких отношений и методов. Удачи вам!

 

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com