Послушание или здоровье?
Здравствуйте, очень прошу помочь мне. Не знаю как себя вести. Ребенку 4 года. Не хочет заниматься на занятиях в детском саду. Точнее делает только то
задания, которые считает нужным, например зарядку. На физкультуре делает те упражнения, которые нравятся, занятия логопеда и музыкальные часто вообще может проигнорировать. Т.е. приходит и сидит на них, отвернувшись от педагога. Дома вечером с ним разговариваю, объясняю, что меня его поведение огорчает. Ставлю в угол. Он плачет, просит прощения и говорит, что будет заниматься хорошо. Но потом приходит в садик и все начинается с начала. Дома со мной делает все — и рисует, и задачки логические решает, причем с удовольствием. Отношения с воспитателями складываются по-разному. Одну сильно любит, другую сильно не любит, говорит, что она злая и кричит. Как заставить его нормально заниматься, ведь впереди школа и такое поведение там не допустимо. Очень надеюсь на ответ.
Алена.
А как вы сами объясняете поведение сына? Почему один и тот же мальчик ведет себя так по-разному? Что же он такой вредный, упрямый, злой – издевается над бедным логопедом, воспитателем, музработником?! Они, взрослые тетеньки с образованием, наверное, не первый день работающие с детьми, не могут справиться с четырехлетним малышом? Чему же их тогда учили то?
А происходит на мой взгляд вот что: они вступили с вами в «сговор» и теперь вы вместе воюете с мальчиком. Жалуются на детей именно тем мамам, которые сомневаются в нормальности своих детей, другим не жалуются, поверьте мне, я не один год проработала в этой системе. А сейчас, уже на правах детского психолога, могу рассказать вам, что будет дальше и чем это закончится…Впрочем, не буду, я и так, похоже, вас напугала! Алена, если вам действительно не безразличен ваш ребенок и взаимоотношения с ним, найдите литературу о возрастных, психологических особенностях детей этого возраста. Основное, что вы там прочтете, это НЕПРОИЗВОЛЬНОСТЬ психических процессов, то есть ребенок не может сосредоточиться усилием воли – его внимание нужно привлекать и удерживать! Именно поэтому он с вами занимается, а в группе — когда как, и это нормально. Ему должно быть интересно! Не нормально, что ни педагоги, ни мама этого не знают и видят корень зла в характере мальчика, а не в своих педагогических методах. Если в вашем садике есть психолог, попросите её на занятии понаблюдать за мальчиком. Прислушайтесь к словам сына на счет злой и кричащей воспитательницы. Вы беспокоитесь о школе, которая случится еще через несколько лет, а уже сейчас кто-то портит психику вашему ребенку. Вам важно, чтобы он был ХОРОШИМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИЛИ СЧАСТЛИВЫМ И ЗДОРОВЫМ? По вашему письму выходит, что первое, извините. И поймите, наконец, что использовать угол, как метод наказания — то же самое, что ездить на телеге и ходить в лаптях. Чувство вины, которое вы рассчитываете вызвать, у детей формируется в более старшем возрасте, а вот унижение он чувствует уже сейчас. Извините за тон моего письма, но поддержать вас я не могу, слишком пагубны и ужасны последствия таких отношений и методов. Удачи вам!