Сайт » Консультации » Для коллег » Трудный клиент.

Трудный клиент.

Тема трудного клиента на тренинге. Для меня – это люди, которые пришли вместе. Например, подружки, или сослуживцы. Выгляди это приблизительно так: сидят и бесконечно шепчутся, посмеиваются, поглядывают на меня. Это отрубает полностью. Пробовала авторитарные методы — угрожала, рассаживала. Пробовала манипулировать. Эффект есть, но полной включенности в тренинг нет. Что делать то?

Воронова Настя. Москва.

 

Настя, если я правильно поняла, речь идет о личностных тренингах? Мой ответ будет касаться только их. На бизнестренингах и СПТ стратегия поведения может быть другая. В частности, авторитарные методы и манипулирование.

Давай разберемся, что происходит.

Во-первых, трудные клиенты, это те, которые вызывают сильные чувства. Какие чувства у тебя? Судя по тону твоего письма, что раздражение. Может даже сильнее — они тебя бесят! Тогда скорее всего ты будешь стремиться их подавить. Другой вариант- ты боишься. Боишься, что они говорят о тебе и твоем тренинге, что они обсуждают и делают нелестные выводы. Это уже об уязвимости тренерской самооценки. В этом случае, ты скорее всего стремишься угодить, сделать им приятное. Могут быть еще варианты переживаний, но я предполагаю, что ты в чем-то себя уже узнала. Задача номер один — справиться с собственными чувствами на тренинге и разобраться с ними же после тренинга. Понимаешь, принятие и неосуждение на тренинге не только декларируются, но и демонстрируются в поведении. Прежде всего тренером.

Во-вторых, давай предположим, что происходит с ними. Они демонстрируют привычный вариант поведения в той ситуации, где он неприемлем. Они же пришли не для того, чтобы общаться между собой, а чтобы что-то узнать о себе . Их поведение неэффективно, и скорее всего они это понимают- сами пришли, деньги заплатили, время потратили… В таком случае мы имеем дело с защитным поведением. Идет демонстрация социальных ролей – «подруги», «сослуживцы» ит.д. И задача тренера — вывести каждого из социальной роли, дать возможность проявиться личности.

Приемы:

— Растащить. Пространственно. Ненавязчиво, через упражнения разогрева. Если они даже на короткий период получат возможность общаться с другими, познакомиться, и главное — показать себя как личность, это уже даст результаты.

 

— Через шеринг выйти хотя бы с одной на личную проблематику. Сделать собственный материал более интересным, чем общение друг с другом.

 

 

— Беседовать с каждой, чтобы стали видны индивидуальные особенности. Группа, да и тренер, воспринимают зачастую такие парочки, как неделимое целое, и тем самым поддерживают их поведение.

 

— Спросить о чувствах «здесь и сейчас». Это наиболее трудный вариант работы, возможен только лишь, если сам тренер спокоен. Надо быть готовым к тому, что они раздражены и им на самом деле что-то не нравится. Я прибегаю к этому лишь в крайних случаях, если они начинают мешать группе – перевожу чувства из фона в фигуру.

 

 

— Сказать о своих чувствах. Например, о сожалении, что тренинг проходит мимо них. Или о страхе, или о раздражении. Этот прием схож с предыдущим. Я бы не стала этого делать, если групповая динамика и так неблагополучна.

 

— Расслабиться и перестать обращать внимание. Может само-собой рассосется. Если они не мешают группе , не саботируют процесс, не нарушают соглашения. Это их право.

 

Удачи!

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com