Сайт » Консультации » Для коллег » С чего начать?

С чего начать?

Добрый день Ирина! Очень нуждаюсь в консультации, если конечно это возможно, как вы сами, или ваши помощники, продвигали это дело – психологические услуги, с истоков? Как находились клиенты, и что бы вы пожелали мне, как человеку, координирующему развитие данной фирмы.

Буду благодарна за любые советы, за ваш опыт, которым вы поделитесь

С уважением – Женя. (Киев)

 

Женя, день добрый! Если мой опыт вам поможет, буду рада.

Давно это было… Но, с тех пор, мало что изменилось в продаже такого продукта, как психологический тренинг. Разве что народ стал образованнее, психолога с психиатром уже не путают.

Начинала с очень большого желания : вести тренинг. А желание – это уже полдела! Это и любовь к тому, что делаешь, и к тем, для кого делаешь, и вера в то, что делаешь. Притворяться невозможно, люди это чувствуют. Это желание преобладает над всеми другими – заработать, сделать бизнес, получить благодарность и т.д. На моих первых тренингах сидели подружки, их родственники, мои сестры, ну и парочка «настоящих участников»- те, кто платил деньги. Это все не правильно, с точки зрения бизнеса, но мне было важно, чтобы тренинг состоялся. Полноценная группа начинается с 6 человек, я долгое время добирала эту полноценность желающими из своего окружения. Важно, чтобы человеку это действительно было надо. И первый мой совет такой : не бойтесь приглашать на группу людей бесплатно, если и вам, и им это надо. Позже, ситуация поменялась, и я получила своё сполна: мои участники стали приводить мне людей. Уже за деньги. Это был период наработки имени.

В силу нашего менталитета, люди предпочитают общаться с психологом один на один. «Сор из избы…» — это мы придумали. Поэтому, я долгое время занималась консультированием. Вела одновременно по 5-6 клиентов, и в один прекрасный момент предлагала им тренинг. К этому времени у них уже складывалось доверие ко мне, появлялись вопросы, связанные с самопознанием, которые легче и эффективнее решать на группе. Это второе: клиенты с консультаций – потенциальные участники тренинга. Хорошие, готовые к работе, «продвинутые» участники. У них уже есть опыт получения результата в работе с консультантом, они позитивно настроены, активны. А для начинающего тренера это очень важно.

Я всегда использовала возможность заявить о себе, как специалисте. Мы отдыхали с сыном в санатории, и я вернулась оттуда с целым списком телефонов желающих прийти ко мне на тренинг. Я писала статьи в местные газеты и выступала на региональном ТВ, ездила на конференции и работала на выставках. Если мне платили за эту работу, то не отказывалась, если нет, то все равно соглашалась. Так складывался имидж. По этому, третье: требуются время и силы на создание имиджа, психологические услуги – это прежде всего личность специалиста. И сейчас я делаю много работы, которая мне не приносит непосредственно прибыль в виде денег, но она важна для моего имиджа. К примеру, это сайт – тяжелое надо сказать дело!

Я никогда не ориентировалась на цены, которые выставляли мои коллеги. Помню, когда училась в институте, нам говорили: «Консультация не может стоить меньше 10-15 долларов». Мои первые консультации равнялись по цене килограмму творога (помню, покупала как-то после работы). И тренинги тоже были очень доступны. Повторюсь: я хотела работать! Со временем цена выросла вместе с моим профессионализмом. И, отсюда, третье: цена на психологические услуги = время х опыт. Чем длиннее тренинг и опытнее тренер, тем дороже – это, кажется, очень логично. Конечно же, учитываются и расходы в виде аренды помещения, материалов, работы офиса и т.д. Но они не должны быть основополагающими, это не правильно.

В рекламе психологических услуг самым эффективным остается принцип «агентов влияния». Люди, которые пришли на тренинг, и потом привели своих друзей и знакомых. И это случается неизбежно, если тренер работает хорошо. Если этого не происходит, и группы набираются тяжело, надо думать о повышении качества. Отсюда: тренер должен постоянно совершенствовать свои тренинги. Для меня это до сих пор является показателем эффективности – если через месяц, год, пять — человек опять приходит на тренинг или появляются люди, которые говорят: «Мне посоветовали ваш тренинг!».

 

 

Тренинг – очень своеобразный продукт, поэтому еще несколько своих собственных правил его продажи:

 

— Никогда не обещать то, что может быть не выполнено. Если человек спрашивает: «Будет ли после тренинга решена моя проблема?», не надо говорить «да», это зависит не от вас. Мы можем поручиться за качественный процесс, но результат – это прежде всего ответственность клиента.

— Информировать о процедуре тренинга. Тренинг – продукт искусственный, форма обучения, придуманная психологами. В жизни люди не сталкиваются с подобной формой отношений. Потенциальный участник должен знать, как все будет происходить, каковы правила поведения на группе, как ему нужно подготовиться к тренингу. Не запугивать, а информировать!

— Вести себя естественно. В связи с тем, что многие тренинги имеют западные и американские корни, сложился своеобразный тренинговый сленг – издержки перевода. И тренеры, и менеджеры, пользуются словами и фразами, которые чужды людям непосвященным. Отпугивает и слишком большая открытость, когда к потенциальному участнику сразу же начинают обращаться на «ты», обнимать, хлопать по плечу, рассказывать о себе.

— Не жадничать! Очень негативно влияют фразы, типа: «Ну, приходите, все сами увидите!». Это же относится и к презентациям, семинарам : тренер не доделывает упражнение, скупо дает информацию, считая, что люди заинтересуются и придут на тренинг. Но все получается с точностью да наоборот. Бесплатная презентация должна оставить впечатление хорошо сделанной работы, именно тогда люди заинтересуются и захотят продолжения.

— Уважать клиента. Даже если он не платежеспособен, или не туда зашел, или «просто из любопытства». Кто знает, к чему эта встреча приведет?! А отрицательная информация, как известно, разносится в геометрической прогрессии.

 

 

Удачи вам!

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com