Сайт » Консультации » Для коллег » Работа на удержание.

Работа на удержание.

Ирина привет, есть небольшой вопросик на супервизию:

У нас на группе есть девушка, так получается, что я с ней еду после

занятия в одну сторону и подвожу её, а пока едем (20-30 минут), она мне рассказывает

про себя, то, что можно было бы обсудить на группе, а получается, что я

консультирую уже после. Мне не очень это нравиться, выходит, что эта

консультация идет в ущерб работе группы. Вот думаю, как с этим быть?

Сергей

 

Если говорить о девушке, то речь идет об открытости. Вернее — о ее определенном этапе. Легче открыться одному человеку, чем группе. Девушка выбрала тебя, как доверенное лицо. Уже хорошо – она рассказывает тебе, а не подружке или соседке.

Судя по всему, разговор строится терапевтично, не даром у тебя возникает аналогия с консультацией. Это тоже хорошо. Но пока она будет получать это от тебя по пути домой, она не станет говорить об этом на группе. Это же так удобно и безопасно – получить тренера в индивидуальное пользование на несколько минут! Я тоже этим занималась, именно по тому, что чувствовала себя обязанной оказать человеку помощь: это же участник моего тренинга. Но тренинг закончился, я перестаю быть тренером, моя роль меняется. Вот в этом, Сергей, наверное, корень твоей проблемы: почему ты понимаешь, что так нельзя, но продолжаешь делать? Когда поймешь, реши для себя – как долго буду этим заниматься? Речь, вероятно, идет о досаде и чувстве вины (что-то не доделал на тренинге), или неуверенности (и желании дополучить чувство собственной значимости). Это тоже этап, только уже тренерский. Вы друг друга лечите. Лечи на здоровье, только осознавай, что делаешь, и лови динамику, чтобы не заиграться.

Варианты для выхода:

— Стать просто активным слушателем – кивать головой и не задавать вопросы. Ждать, когда монолог исчерпается.

 

— Перевести разговор на житейский уровень: так, как ты разговариваешь с друзьями, когда в беседе нет и намека на консультацию.

 

 

— Объяснить ситуацию девушке, сделать ее «прозрачной». Дать понять, что от этих машинных бесед теряет не только она, но и группа. Помнишь, что групповой эффект – это прежде всего «от уникальности переживаний к универсальности». Это не только с ней, это у всех – похожие чувства, переживания, мысли, поведение.

 

Со мной происходит нечто подобное, когда участники подходят в перерыве, или после тренинга, со своими вопросами. Знаешь, они все спрашивают об одном и том же! Я просто говорю: « Твой вопрос и мой ответ касаются многих в этой группе. Давай, ты его задашь в круг!». Иногда людям кажется, что их «материал» не интересен другим, что на это не стоит тратить время на тренинге. Я спрашиваю: «Почему ты об этом не говоришь в кругу?». Помогает. Но при этом, заметь, я не чувствую себя виноватой перед человеком, не боюсь его обидеть. Именно эти чувства — страх и вина, заставляют тренера работать после тренинга. Есть такое? Что может произойти самого страшного? Она обидится на тебя и перестанет ходить на группу? Это ее выбор. И твой: удерживать участников любой ценой, или все же отпустить ситуацию? Работа на удержание – это тоже часть тренерской деятельности. Мы не хотим, чтобы люди уходили с наших тренингов. Но случается это тогда, когда тренер не может справиться со своими чувствами – раздражением, обидой, виноватостью и страхом в том числе. Опять пришли туда же: хочешь удержать участника, перестань его удерживать.

Видишь, все не так просто. Желаю тебе удачи и собственного личностного роста!

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com