Сайт » Консультации » Для коллег » Работа на удержание.

Работа на удержание.

Ирина привет, есть небольшой вопросик на супервизию:

У нас на группе есть девушка, так получается, что я с ней еду после

занятия в одну сторону и подвожу её, а пока едем (20-30 минут), она мне рассказывает

про себя, то, что можно было бы обсудить на группе, а получается, что я

консультирую уже после. Мне не очень это нравиться, выходит, что эта

консультация идет в ущерб работе группы. Вот думаю, как с этим быть?

Сергей

 

Если говорить о девушке, то речь идет об открытости. Вернее — о ее определенном этапе. Легче открыться одному человеку, чем группе. Девушка выбрала тебя, как доверенное лицо. Уже хорошо – она рассказывает тебе, а не подружке или соседке.

Судя по всему, разговор строится терапевтично, не даром у тебя возникает аналогия с консультацией. Это тоже хорошо. Но пока она будет получать это от тебя по пути домой, она не станет говорить об этом на группе. Это же так удобно и безопасно – получить тренера в индивидуальное пользование на несколько минут! Я тоже этим занималась, именно по тому, что чувствовала себя обязанной оказать человеку помощь: это же участник моего тренинга. Но тренинг закончился, я перестаю быть тренером, моя роль меняется. Вот в этом, Сергей, наверное, корень твоей проблемы: почему ты понимаешь, что так нельзя, но продолжаешь делать? Когда поймешь, реши для себя – как долго буду этим заниматься? Речь, вероятно, идет о досаде и чувстве вины (что-то не доделал на тренинге), или неуверенности (и желании дополучить чувство собственной значимости). Это тоже этап, только уже тренерский. Вы друг друга лечите. Лечи на здоровье, только осознавай, что делаешь, и лови динамику, чтобы не заиграться.

Варианты для выхода:

— Стать просто активным слушателем – кивать головой и не задавать вопросы. Ждать, когда монолог исчерпается.

 

— Перевести разговор на житейский уровень: так, как ты разговариваешь с друзьями, когда в беседе нет и намека на консультацию.

 

 

— Объяснить ситуацию девушке, сделать ее «прозрачной». Дать понять, что от этих машинных бесед теряет не только она, но и группа. Помнишь, что групповой эффект – это прежде всего «от уникальности переживаний к универсальности». Это не только с ней, это у всех – похожие чувства, переживания, мысли, поведение.

 

Со мной происходит нечто подобное, когда участники подходят в перерыве, или после тренинга, со своими вопросами. Знаешь, они все спрашивают об одном и том же! Я просто говорю: « Твой вопрос и мой ответ касаются многих в этой группе. Давай, ты его задашь в круг!». Иногда людям кажется, что их «материал» не интересен другим, что на это не стоит тратить время на тренинге. Я спрашиваю: «Почему ты об этом не говоришь в кругу?». Помогает. Но при этом, заметь, я не чувствую себя виноватой перед человеком, не боюсь его обидеть. Именно эти чувства — страх и вина, заставляют тренера работать после тренинга. Есть такое? Что может произойти самого страшного? Она обидится на тебя и перестанет ходить на группу? Это ее выбор. И твой: удерживать участников любой ценой, или все же отпустить ситуацию? Работа на удержание – это тоже часть тренерской деятельности. Мы не хотим, чтобы люди уходили с наших тренингов. Но случается это тогда, когда тренер не может справиться со своими чувствами – раздражением, обидой, виноватостью и страхом в том числе. Опять пришли туда же: хочешь удержать участника, перестань его удерживать.

Видишь, все не так просто. Желаю тебе удачи и собственного личностного роста!

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com