Сайт » Консультации » Для коллег » Пролонгированные группы.

Пролонгированные группы.

Мне очень нужен твой совет. Помниться , ты рассказывала , что на протяжении длительного времени работала с постоянно действующей группой. Заказ на нечто похожее есть у меня сейчас: группа людей ,настроенных на долгосрочную регулярную работу. Люди(женщины) примерно одного возраста ,с различными проблемами и запросом. Моя сложность в том , что формат 3-х дневников или просто набора тематических тренингов не подойдет. Мне видится нечто типа мастерской личностного роста с периодичностью встреч , возможно, раз в 1-2 недели по3-4 часа, в течении длительного (по мере жизнеспособности группы) времени. Если возможно , посоветуй ,пожалуйста в каком режиме и как целесообразно работать с такой группой.

Татьяна. Екатеринбург.

 

Да, я действительно работала с такой группой аж 3 года. Сложилось все стихийно- воспитатели из детского сада , где я работала, родители, которых я консультировала и мои клиенты. У такой группы много прелестей и сложностей. Все вместе составляет особенности, которыми я и поделюсь с тобой:

 

— Сильная мотивация на работу. Как правило, это люди, имеющие опыт консультирования, читающие соответствующую литературу и настроенные на самопознание. Кроме того, коль они выбирают групповую форму работы, это достаточно открытые товарищи, не боящиеся сказать принародно о сокровенном.

 

— Но, вместе с этим, они до конца не представляют, что их ждет. За первым опытом, подогреваемым интересом, начнутся переживания, отнюдь ни радостные, может быть боль или скука. Они же ни в кружок самодеятельности записались! Предупреди об этом заранее, как о возможной эмоциональной динамике и скажи, что этот этап является нормальным и даже прогнозируемым.

 

 

— Групповая динамика. На такой длительной группе ее не избежать. Если держать контекст личностного тренинга, то разруливать конфликтные ситуации лучше из позиции самопознания ( — Что с тобой сейчас происходит и что ты чувствуешь?) и принятия как себя, так и всех участников группы, таким, какой есть. Если ты сама будешь ярко демонстрировать эту позицию, то люди тоже откажутся бороться друг с другом.

 

— Слабые навыки рефлексии. Если на традиционном тренинге обучение происходит более интенсивно- люди погружаются в атмосферу тренинга на несколько дней, то в формате редких встреч это будет медленнее. Участники не понимают сути задаваемых им вопросов и не знают, что делать с выводами. Становится скучно. По этому, на первых порах важен элемент развлекательности, магии, если хочешь. Я, к примеру, не гнушалась всяких психологических фокусов с «угадыванием», что за этим стоит. И люди делали круглые глаза и удивлялись — надо же, и правда! Но при этом учила их быть экстрасенсами по отношению к самому себе. Постепенно меня становилось все меньше, а их все больше.

 

 

— Формат о котором ты говоришь подойдет- 3-4 часа 2-4 раза в месяц. Лучше договориться о конкретном дне недели и оставить его незыблемым. Сложится рефлекс. Будь готова к тому, что на первых порах придется обзванивать накануне всех участников и напоминать о встрече. Это надо не столько им, сколько тебе- избежишь неожиданностей, когда приходит полгруппы. А еще лучше принять за правило в случае отсутствия звонить и предупреждать. Длительность жизни группы можно обговорить. К примеру, до лета. Но если вы проживете этот период, будь готова к тому, что осенью они опять попросятся. В любом случае, организуй в конце работы этап завершения и «умирания» группы.

 

— Будь готова к тому, что группа «посыпится». Поэтому, лучше набрать ее немножко больше, чем хочешь. Несколько человек уйдут навсегда, кто-то будет периодически исчезать по уважительным причинам. Важный момент, о котором надо договориться на старте — тип вашей группы: открытая или закрытая. В первом случае ты сможешь добирать людей по мере освобождения места. Во втором, понятно, нет. Конечно, в плане глубины работы, второй вариант предпочтительнее. Но с учетом нашего менталитета, первый вариант выгоднее. Я работала так: держала группу открытой, пока её состав не стабилизировался и после — закрывала.

 

 

— Содержание. Скажу, как делала я: объявляла заранее тему, с которой будем работать в следующий раз. Вначале что-то «повкуснее»: сны, работа с подсознанием, время и деньги, сексуальность, интуиция. Позже, когда интерес к занятиям сложится, что-то более обыденное : конфликты, детско-родительские отношения, работа, стрессы, взаимоотношения. Доля подготовленного мной материала и спонтанности тоже менялась: вначале больше первого, позже- второго. В любом случае работала с тем материалом, который приносили участники. Выглядело это так: « Тема следующего занятия «Сны и фантазии». Сните себе , пожалуйста, к следующему разу побольше снов…». Пустить все на самотек, типа: «Ну, чем мы сегодня будем заниматься?», я не решилась. Это не мой стиль.

 

 

— И еще одно, очень важное. Длительная группа- это как недолгое замужество. Она обязывает. Никакие обстоятельства (или почти никакие) не должны приводить к отмене занятия. Это первостепенно. Иначе ты ее потеряешь.

Удачи!!!

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com