Презентация тренинга.
…1. Как распределить это время так, чтобы заинтересовать, но ,вместе с тем, чтобы гештальт был неполным и люди, попавшие на презентацию захотели прийти на тренинг?
2.Нужно ли давать на презентации серьезное упражнение?
3. Какие могут быть « подводные камни»,чего следует опасаться?
4. Должна ли работа на презентации быть по настоящему серьезной или нужно сделать «муляж» тренинга?
5. Когда у них собирать деньги и как об этом объявить?
6. Через какое время после презентации оптимально проводить тренинг?
7. Стоит ли им на презентации раздать листовки с информацией?
Заранее благодарю. Наталья . Воронеж.
Наташ, вопросов много, информации мало. С кем презентация, на кого рассчитана и сколько ожидается народу? Постараюсь ответить, но ты делай ставку на действительность.
-В презентации доля стихийности всегда больше, чем на тренинге. Люди не связаны никакими обязательствами и не принимали никаких соглашений. По этому важно сразу взять процесс в свои руки и никому не позволять его ломать. Это о «мягкой авторитарности». Но переусердствовать тоже нельзя, иначе тебя воспримут как училку. Балансируй!
-Если у тебя 2-3 часа, то без упражнения не обойтись. Это же не авторский концерт, надо ставить людей в активную позицию. Не жадничай, даже если это упражнение с тренинга, проведи полностью. Пусть люди получат результат. Но вот с выбором упражнения поосторожнее. Я бы дала какое-нибудь аналитическое, скорее на мозги, чем на чувства. Но вопрос чувств на презентации обсуждаем, особенно если есть ярко выраженные переживания.
-В ситуации со свободным входом очень хорошо работает «аквариум». Но в этом случае необходимо, чтобы упражнение было либо коротким, либо зрелищным. И постоянно поддерживать связь с теми, кто за кругом: несколько минут работаешь с кругом, затем пояснения для тех, кто наблюдает и т.д. Это трудно, но эффективно.
-Обзор содержания обязателен, как и беседа с аудиторией. Хорошо бы это соединить. О чем вопрос №7 ? Конечно же раздавать! Чем больше анализаторов задействуем, тем лучше («увидеть-услышать-попробовать»).
-Про деньги всегда в конце. Я не представляю, чтобы можно было собирать деньги на презентации. Ты предполагаешь, что у всех эта сумма есть в кармане? Если все же они готовы это сделать, пусть сбором занимается кто-то другой — ты тренер и не стоит смешивать эти две роли.
-Про время тоже не совсем понятно. Если тренинг 1-3 дня, а не пару часов, то потенциальному участнику его надо спланировать. Я делаю презентации не меньше, чем за 2 недели до тренинга. Другое дело, если информация о тренинге и дате проведения уже знакома людям и презентация делается на заинтересованного потребителя. Тогда сроки можно сократить и деньги, кстати, собрать.
-Презентация, как горная река и подводных камней будет масса. Ну, например, проверка тебя на прочность через провокационные вопросы ( те, которые не ради ответа, а ради реакции). Или наличие в зале случайных людей, которые просто поглазеть пришли. Или слишком низкая активность, когда беседы не получается. Все это ситуативно и твоя успешность скорее будет зависеть от твоего эмоционального состояния, чем от продуманных ходов. Но все же не лишне задать себе вопрос: «Что может произойти самого страшного?» и найти на него ответ.
Удачи!