Сайт » Консультации » Для коллег » Почему она молчит?

Почему она молчит?

…Тренинг со студентами- первокурсниками, цель –помочь адаптироваться в группе и к новым условиям обучения. Одна девушка на все мои вопросы в течении тренинга отвечала «Я не знаю…». Я понимаю, что это защита, но не понимаю, что с ней делать…

Надежда Морошкина, СПб.

 

Надя, постараюсь перечислить все причины, которые мне пришли в голову. А уж коль поймем «почему», легче будет решить «что делать».

 

— Ты права, это защита. Раз защищается, значит не чувствует ДОВЕРИЯ. К кому? Может быть, к группе. Человек попал в новый коллектив и занял позицию выжидания -наблюдения. Имеет право. А ситуация тренинга с её необходимостью раскрываться — это стресс, огромный стресс. Вот она и отделывается дежурной фразой. Что делать? Наблюдать, замечать прогресс. Она не отказывается участвовать в упражнениях? Она разговаривает в парной работе? Значит это её «зона ближайшего развития», говорить в кругу — «недоступное». Оставь девочку в покое, пусть адаптируется через наблюдение, а не через активную работу.

 

— Причина закрытости в недоверии к тренеру. В этом случае может быть подпольный саботаж. То есть человек не просто молчит ( «Я не знаю»), но и вообще ведет себя вяло-вызывающе. Саботировать же можно не только агрессией, но и безучастностью. Посмотри, как она себя ведет в перерывах: стремится сразу с кем-нибудь, что-нибудь обсудить? Тогда похоже, что наша девушка необщительностью не страдает, а просто ты ей не нравишься? В этом случае опять же можно выждать, но до тех пор, пока ты не получишь результаты этого саботажа в виде отказа от работы других участников. Тогда делай ситуацию «прозрачной» — что сейчас с тобой происходит? Задай вопрос, ответ на который она точно знает, и получив дежурный ответ, раскрути ситуацию. Будет сопротивляться, говори о своих чувствах. Трудный вариант, но он может так стремительно сдвинуть работу в группе, что решиться на него стоит.

 

— Надя, она может действительно не знать ответ на вопрос! Слабые навыки рефлексии. Ты ведь спрашиваешь не о том, что она ела на завтрак, а о более тонкой информации. С новыми группами, и вообще с «не продвинутыми» участниками надо очень много работать на формирование умения озвучивать свои мысли-чувства-ощущения. Люди не умеют! По этому, на первых порах тренер очень много говорит о них самих и поясняет суть происходящего: зачем мы это делаем? Что можно понять о себе из этого упражнения? Что скрыто за этой метафорой? И даже – Я могу предположить, что ты чувствуешь…И чаще спрашивать тех, кто знает, они дают образец работы.

 

— Причина может быть в тебе. Зачем ты к ней пристала? Какие чувства у тебя вызывает эта девушка, эта ситуация, её ответ? Если сильные, и негативные, то точно в тебе. Тогда ты, Надя, пристрастна, и стараешься не для неё, а для себя. Тебе что, других участников мало? Спрашивай тех, кто знает, а её, опять же, оставь в покое. Не забывай, контрперенос никто не отменял, он может делать свое черное дело без нашего на то позволения.

Удачи тебе, Надежда, и разговорчивых, открытых участников!

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com