Сайт » Консультации » Для коллег » Об эффективности упражнений.

Об эффективности упражнений.

 

… эйфория от первых тренингов проходит и

начинаешь смотреть на все уже критически и видеть

недостатки. А они есть, и связаны они ,в основном,

с упражнениями и играми по конкретной теме, которые не приносят

ожидаемых результатов. Когда задумываю упражнение,

прописываю цель, как ты учила, пишу подробную инструкцию,

и кажется что все здорово. На практике же все получается далеко не так…

 

Владимир Якимов . Ижевск.

 

 

 

Что будем понимать под эффективностью? Достижение запланированной цели, пойдет? Достигнута она или нет, решает тренер. Значит, это понятие субъективное. Предположим, тренер решил, что данное упражнение направлено на исследование поведенческих проявлений в стрессовой ситуации. Играем в упражнение и видим, что людей захлестнули чувства нешуточные, например, пошло раздражение. Тренер просит дать обратную связь, а именно, задает вопрос: Как вы себя вели в этой ситуации? Но ответа не получает, потому, что он просил АНАЛИЗИРОВАТЬ, а люди ЧУВСТВУЮТ. На лицо неэффективность, цель то не достигнута! Но зато, какая уникальная ситуация для исследования- чувства! И анализировать надо не следствие — поведенческие проявления, а причину- те чувства, которые приводят к этому поведению. И только после того, как эти чувства поутихнут и левое полушарие способно будет работать. Почему так получилось? Причин может быть несколько:

— Недооценка силы упражнения. Я это называю «подводными камнями». Незамысловатая игра может вызвать бурю эмоций потому, что ставит людей в дурацкое положение. Играла недавно в такую на Мастерской. Предупредила, что игра очень жесткая и в процессе может возникнуть целый ряд эмоций: недовольство, обида, негодование, раздражение. Так и вышло. Но люди были предупреждены, и главное- я была готова к этим последствиям. Очень хорошее правило- не давай на группе то, в чем не участвовал сам. Но не катит- мы с тобой люди креативные, любим все придумывать новенькое. Значит, надо быть предусмотрительнее…

— Негибкость тренера в процессе упражнения и после него. Неумение перестроиться, поменять цель. На тренинге ничего не бывает неправильно, есть только ситуации для анализа. Рассчитывал, что они скажут «да» и обрадуются? А они говорят «нет» и возмущаются! Делай вид, что так и было задумано и постарайся максимально исследовать то, что получилось. Однажды видела, как тренер проводил разогрев. Цель, как известно, снижение эмоционального напряжения- повеселиться. Но ребята не справляются с заданием и тренер начинает «наезжать»- Вы все делаете не правильно! И нудно, с поучениями начинает учить…Снизил, называется, напряжение…

— Слабый уровень рефлексии участников. Посмотри на все происходящее глазами человека, далекого от психологии. Взрослые дяденьки и тетеньки играют , рисуют, что-то телом изображают…И потом еще надо ответить на какие-то вопросы «- Что ты чувствуешь? –Козлом я себя чувствую!- А что чувствует Козел?» Это диалог с тренинга. Людей надо учить учиться. Поэтому тренер вначале тренинга очень много поясняет сам, дает комментарии и всячески поддерживает тех, кто понял, что от него хотят. На этом срезаются слишком многие тренеры- «страшно далеки они от народа»!

— «Так получилось» . Это тоже причина. Каждая группа уникальна, не мне тебе рассказывать об этом. И то, что прошло с одними на «ура», с другими «так себе». Ничего страшного, все не предусмотришь. Можно усовершенствовать инструкцию, добавить что-то в содержание, вопросы к шерингу…И попробовать еще раз. Не спеши отправлять идею на свалку. Ну, уж если совсем не тянет, тогда убирай. Я расстаюсь с теми упражнениями, которые для меня очень напряженные или просто надоели. Поэтому участники могут прийти ко мне на тренинг, который уже проходили, где-нибудь через год и не узнать его. Эффективность упражнений зависит еще и от отношения к ним тренера.

— И совсем субъективный фактор- стремление тренера к совершенству. Больные перфекционизмом тренеры никогда не довольны проведенным упражнением и тренингом в целом. Если в твоем собственном табеле никогда не бывает «5» за проведенный тренинг, может стоит заняться собой, а не придумывать новые упражнения? Надеюсь, это не про тебя…

Удачных тебе – эффективных, прогнозируемых, целевыполняющих , блестящих упражнений!!!

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com