Сайт » Консультации » Для коллег » О визуализации.

О визуализации.

Здравствуйте, Ирина! Я – тренер одной крупной компании, и работаю уже не первый год. Тренинги учебные, программы отработанные, но такая тоска заела…Вот, решил разнообразить тренинги за счет упражнений из личностного роста. Вставил визуализацию, как самый простой метод, и успешно её провалил. Что-то я делал, по-видимому, не так, участники начали хихикать, отпускать шуточки, многие сопротивлялись, чтобы ложиться и остались на стульях. Я не возражал, боялся еще большего сопротивления. Может что-то не учел?

Евгений, Ростов-на- Дону.

 

Не учли серьезность метода. Но об этом позже… «Личностный рост» нельзя делать по принуждению и без заказа. Это была ваша инициатива, а участники были настроены на обычный учебный тренинг. Личностный блоки возможны на СПтренинге, но людей к этому надо готовить, и с самого начала тренинга договориться об этом, заинтриговать, замотивировать. Это поспособствует постепенному раскрытию и обеспечит определенную глубину познания.

О визуализации – вы вторгаетесь в область подсознания, так как фантазии – язык неосознаваемого. С какой целью? А цели могут быть две: исследовательская (аналитическая) и терапевтическая. Исследование, когда наговариваемый текст и возникающие в ответ образы после визуализации обсуждаются. В исследовательских визуализациях обязательно дается установка на запоминание. Терапевтические визуализации направлены на изменение состояния. Как правило, они не анализируются, и тренер лишь предлагает всем желающим поделиться переживаниями и мыслями. Четко осознавайте, что вы хотите получить в результате этого упражнения! У меня на сайте в разделе «Упражнения» есть визуализации, которые вполне подойдут для учебного тренинга, например «Океан» (терапевтическая) или «Четыре желания» (аналитическая).

 

Вне зависимости от того, написали ли вы сами текст визуализации, или взяли его в готовом виде, предлагаю вам наговорить текст на магнитофон и проделать визуализацию самостоятельно. Визуализация должна вызывать конкретные образы и ощущения. Если этого не происходит, или образный ряд неяркий, значит текст не годится. Кроме этого, вы заметите такую особенность: прослушивание и чтение текста очень меняют восприятие. Те слова и выражения, которые приемлемо смотрятся на бумаге, при прослушивании могут вызвать неуместные реакции – смех, сопротивление, возмущение.

Вот несколько правил составления и чтения визуализации:

 

1 Составляйте текст таким образом, чтобы были задействованы все репрезентативные системы: увидеть, услышать, почувствовать. Особенно это касается терапевтических визуализаций. Иными словами, в тексте должны быть яркие описания визуальных образов, слуховые ощущения и кинестетические. Это повышает эффективность визуализации.

 

2 В аналитических визуализациях описания частично заменяются вопросами – человек сам должен представить себе образы, чтобы потом их проанализировать.

 

3 Если вы напишите текст с глаголами настоящего времени, то избежите сложностей в работе с разнополой группой.

 

4 Основная ошибка чтения – быстрый темп. Тренер не дает возможности участникам создать картинку. Чтобы научиться читать медленно, подберите соответствующую музыку и старайтесь совмещать музыкальную и текстовую фразы. Лучше , если пауз будет больше, чем меньше.

 

5 Сила голоса – еще одна составляющая визуализации. Обычно люди, которые находятся ближе к тренеру, страдают от громкого голоса, а тем, кто удален ничего не слышно. У меня есть одна уловка: держите лист с текстом на вытянутой руке напротив глаз. Тогда ваш голос будет «лететь» в противоположную стену, а не «биться» в пол.

 

6 Участники не должны чувствовать, что вы читаете. Для этого текст надо знать очень хорошо. Не надейтесь, что вы сумеете его прочитать сразу, обязательно будут запинки и неправильные интонации.

 

7 Модулируйте голосом, выделяйте наиболее значимые места в тексте. Но, вместе с этим , избегайте пафоса и необоснованной наигранности. К примеру, визуализация «Волна» вся построена на ощущениях, её нельзя читать монотонно. Если вы сумеете прочувствовать текст, то сумеете и передать его.

 

И последнее, касаемо организации. Я настаиваю, чтобы на моих тренингах визуализации выполнялись лежа. Только так можно добиться расслабления и нужного настроя. Но это возможно только в том случае, если помещение соответствует всем нормам: площадь, санитарное состояние, комфортная температура, наличие покрытия, индивидуальные коврики. Если вы в чем-то не уверены, то лучше провести визуализацию на стульях или вообще не проводить.

 

У меня на сайте в разделе «Упражнения» есть визуализации, которые вполне подойдут для учебного тренинга, например «Океан» (терапевтическая) или «Четыре желания» (аналитическая).

 

Подробнее о методе визуализации в моей новой книге : «Упражнения и рекомендации для тренинга личностного роста»

 

 

 

 

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com