Сайт » Консультации » Для коллег » О предсказуемости на тренинге.

О предсказуемости на тренинге.

Пишу тренинг. Придумываю новые упражнения. И закрадываются сомнения: а что, если люди в процессе выполнения упражнения поведут себя не так, как я рассчитываю…? сделают иные выводы…? Ведь, они не видят этот тренинг целиком, как я – автор.

А я ставлю последующие упражнения в зависимость от результата предыдущих. Получается: если на каком-то этапе произойдет отклонение от \»курса партии и правительства\», все остальное порушится!

Как ты, Ира, писала свои первые тренинги? Ты знала, к чему придет группа в итоге? Как подбирала упражнения? Нужно ли, вообще пытаться предугадать эффект от нового упражнения?

(Речь идет о личностных тренингах: в частности — детско-родительские отношения.)

 

Владимир. СПб.

 

Володя, если речь идет действительно о личностных тренингах, то какой результат ( а тем более вывод) мы можем предположить? Основная цель- самопознание. Львиная доля упражнений- исследовательские. Если на примере родительского тренинга, то это, к примеру: исследование отношения к ребенку, осознаваемых (и не очень) установок в воспитании, перенос методов из прародительской семьи и т.д. Все выводы и результаты упражнений — личные, индивидуальные и не могут быть верными или нет. Другое дело – тематические блоки . Они действительно должны быть логичными. Есть хороший метод: после какой-либо темы на тренинге во время шеринга присоединиться к выводам того участника, который «льет воду на твою мельницу». Таким образом возникает ощущение логической связки. Но, даже если этого не случится, то это заметит только тренер. Я тебя уверяю, что участники воспринимают все происходящее по- другому, для них переживания важнее логики.

Вот с чем они точно не согласятся, так это с недоделанной работой. Это уже о видах упражнений, которые лежат в основе каждого блока. Последовательность такова:

— Исследование.( осознать то, что есть)

— Терапия. (справиться с проблемой, если она есть).

— Изменение (понять что-то и сделать выбор — оставить все, как есть, или поменять)

— Формирование ( попробовать что-то новое, начать учиться чему-либо)

Если цели упражнений на одну тему выстроены в такой последовательности, то это и есть логика личностного тренинга.

Понимаешь, в личностных тренингах больше всего велика доля непредсказуемости. Хотя курс «партии и правительства» все же существует. Это уже роль тренера, сила его влияния. Сумеет ли он создать на тренинге такую систему ценностей, которая будет не только принята участниками, но и перенесена в жизнь? Тренеры- товар штучный, это мое мнение.

Помнишь, у Выготского- «более умелый другой»? Это и есть тренер для участников группы. Если они тебе поверят в течении первого часа работы, то и мировоззрение твоего тренинга будет воспринято без сопротивления. И, кстати, никакой групдинамики, никакого сопротивления, только хорошая, глубокая работа.

Как пишу я? Так же, как и ты- сижу за столом и сочиняю. Закрываю глаза и пытаюсь представить то, что будет в визуализации, рисую то, что будут рисовать они, вспоминаю, какие чувства были у меня в той или иной ситуации. Тренинг за столом. Еще пытаюсь на что-то опереться. Например, на цели упражнений, или на последовательность «чувства-мысли-поведение», или на принципы педагогики, или на законы психики. Логика многомерна, мне, как и тебе, важно понимать , что я хочу сделать и что предполагаю получить. И тоже предугадываю. Со временем получается все лучше и лучше. Кажется, это опыт. Чего и тебе желаю…Удачи!!!

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com