Сайт » Консультации » Для коллег » Личностный рост на бизнес-тренинге.

Личностный рост на бизнес-тренинге.

«…Тренинг «Анти стресс» для руководителей. Тренинг включает в себя элементы личностной работы. И некоторые участники идут на это, но открытость одних пагубно сказывается на других. Я достаточно глубоко работаю с одним человеком, а других это пугает и они закрываются. Как можно работать с личностной проблематикой, когда речь идет о неподготовленной аудитории?»

Елена. Санкт – Петербург.

 

 

Вопрос подготовленности аудитории – это ответственность не только тренера, но и организаторов. Именно они должны довести до сведения будущих участников суть программы и методов работы. Другими словами, люди должны знать, к чему готовиться и давать на это согласие. Мало того – они должны этого хотеть.

Я не сомневаюсь, Лена, что вы говорили обо всем с организаторами, но донесли ли они информацию до участников? Например, была ли у них программа на руках или они получили её непосредственно на тренинге? Понимаете, если в программе, к примеру, есть строчки: «Работа с личностной проблематикой участников» или «Личностные особенности как источник стресса», то люди, придя на тренинг, дают свое согласие на эту работу.

Учтем и то, что это может быть первый опыт – человека пугает все новое. В данном случае «пугает и закрываются» не является чем-то неправильным, этот процесс можно рассматривать, как естественный. Главное, чтобы это очень не смущало тренера.

И основное: компромисс между глубиной и шириной. Под шириной давайте понимать информационный уровень тренинга – психологическое просвещение. Именно на него рассчитывает основная часть аудитории. Людям хочется послушать умного психолога, что такое стресс и как с ним справляться.

Глубина включает в себя исследование личностных особенностей и работу с проблематикой. От информирования мы переходим к психотерапевтическим методам. И вот к такой работе готовы не многие. Компромисс же будет заключаться в том, чтобы все присутствующее получили то, что они хотят. Тренер работает по принципу «и нашим, и вашим». Важно не перегнуть палку, соблюдать баланс: поработала индивидуально и тут же дала теоретическое пояснение о том, что это было. Теория же тоже бывает разной. Можно рассказывать «о стрессе вообще», а можно, к примеру, рассказать, какие мировоззренческие установки становятся неизбежным источником стресса. И тут же составить и записать на доске те убеждения, которые есть у участников. Теория – иллюстрация – и опять пояснение.

Еще один момент: можно исследовать, а можно лечить. Второе пугает больше. Ничего страшного не произойдет, если мы просто выявим проблематику, назовем её, но ничего с ней не сделаем. Люди после подобной работы не умирают! Они либо сами находят способы «лечения», либо обращаются за помощью к специалисту. Терапия более уместна на консультации, а не на учебном тренинге. Будьте готовы к тому, что у вас будут просить дать координаты таких специалистов. Или переориентируйте на личностный (терапевтический) тренинг. У меня, к примеру, есть такая фраза: «Это тема другого тренинга».

Личностные тренинги еще только входят в нашу жизнь. Людей, получивших опыт их прохождения, не много. А тех, для кого этот опыт оказался положительным, еще меньше. По этому, любые личностные «вкрапления» в обучающие тренинги – это трудная, но очень нужная работа. И, я надеюсь, ваши переживания не повлияют на желания её продолжить!

Удачи вам!

 

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com