Сайт » Консультации » Для коллег » Критерии успешности тренинга.

Критерии успешности тренинга.

«…Есть много вопросов. Не знаю с чего начать.

Например, по методологии: критерии оценки; как, кроме обратной

связи от участников, понять успешность тренинга и тренера?»

Евгений.

 

Наиболее показательной является все же обратная связь. Поэтому, все же несколько слов о ней. Но для начала давай выясним, о какой обратной связи идет речь?

Обратная связь в конце тренинга – это , скорее, эмоциональная реакция. Если тренинг прошел хорошо, то люди довольны и хотят домой. Это тоже критерий. Но в содержательном плане вряд ли ты что-то получишь — личностный рост требует времени, и результаты проявятся позже. Если проявятся вообще. Это уже отсроченная обратная связь. Наиболее объективный критерий — результаты тренинга изменили поведение участника и отразились на его жизни (конечно, в позитивную сторону) . Выглядит это приблизительно так: « Я стал делать то-то и то-то и теперь у меня это и это. Спасибо вам!» Позволю себе напомнить , что личностный тренинг это «…процесс, направленный на совершенствование личностных качеств человека…что в конечном итоге приводит к оптимизации его ПОВЕДЕНИЯ и самореализации». Проблема только в том, что эта обратная связь зачастую до тренера не доходит. Но разве это так уж и важно? Просто будем делать свое дело и верить, что делаем его на благо.

 

И так, критерии эффективности тренинга личностного роста ( порядок произвольный):

 

— Собственные ощущения и выводы. Радость, удовольствие – тренинг прошел хорошо; смущение, вина, досада- что-то не так; злость и раздражение- что-то со мной не так. Ну, и конечно, анализ тренинга.

— Слова участников на последнем шеринге. Выделяется эмоциональный (понравилось- не понравилось) и содержательный ( что понял, осознал, изменил…) аспект.

 

— Звонки, письма, встречи после тренинга, во время которых люди рассказывают о тех изменениях, которые произошли с ними и в их жизни. (Американцы делают специальные встречи группы после тренинга, но я к этому отношусь неоднозначно)

 

— Реклама твоих тренингов бывшими участниками. Очень показательный критерий, можно приравнять его к предыдущему. Особенно если приходят родственники и друзья.

 

— Повторный приход на твой тренинг. Если это тренинг на другую тему и если ты уверен, что человек не страдает неврозом ( в этом случае мы, скорее всего, имеем дело с «подсаживанием на тренера», это тоже критерий, только чего?)

 

— Рост популярности твоих тренингов и попадание на группу «нужных участников». То есть люди пришли именно те, кому адресован твой тренинг и именно за тем, что ты можешь дать. Это качественный показатель, он свидетельствует о том, что информация о тренинге передается людьми, достигшими результата благодаря тренингу.

 

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com