Кого берут в тренеры?
А теперь самый главный вопрос: насколько возможно вести тренерскую деятельность, имея образование социального педагога? Или все-таки специальное психологическое образование- это жесткое
условие? Юлия Штофаст. Хабаровск.
Совсем недавно я занималась набором участников в тренерскую Мастерскую. Собеседование было обязательным условием — чтобы набрать именно ТЕХ. Перед этим я определилась с критериями отбора, благо желающих было больше, чем мест.
И так, идеальный вариант:
— Академическое психологическое образование. Профессии не учит, но формирует понимание важности и сложности процесса и ответственности за результат.
— Дополнительное образование по психокоррекции. Учит работать технологично. Как правило, выпускник «натаскан» на нескольких психотехниках, что уже не плохо. У него есть инструменты.
— Обучение на семинарах-тренингах. Для пополнения инструментария.
— Прохождение личностных тренингов. Ну, а как же можно этим заниматься профессионально, не почувствовав процесс «изнутри» и не поверив в результат?
— Опыт консультирования. Расслабиться и начать слышать клиента, а не думать о себе, легче в консультировании, чем на группе. Это лишь одна причина, не единственная, но важная.
— Собственный опыт прохождения терапии. Профилактика профессионального высокомерия и возможность разгрести личностные «завалы».
В результате отбора людей, соответствующих этим требованиям, в группе почти нет. А некоторых я просто не взяла. Оказалось, что это все не главное. Ведь откуда-то возникает это огромное, совершенно нелогичное и необъяснимое желание- быть тренером! И человек, движим этим, приводит мне такие аргументы, против которых я пасую. Я вижу, что если его не возьму, он все равно будет этим заниматься. Пойдет на какое-нибудь двухнедельное обучение за бешеные деньги и станет инструктором курсов, начитается книг и будет делать тренинги самостоятельно, или купит диплом психфака, как моя подруга, и получит пропуск на обучение в институте переподготовки.
И в конце концов- какая разница, с какого пункта моего списка начинать? Главное, чтобы процесс обучения и развития шел!
Знаю точно, чего я, как преподаватель, боюсь. Это учеба ради учебы. Есть такая категория вечных учеников, которые пересаживаются с одной «парты» за другую. Тренерство- очень конкретная деятельность. И мне жалко времени и сил на тех, кто пришел ради процесса. Я хочу видеть результат своих усилий в тренингах моих учеников. Я хочу, чтобы личностный тренинг в России выжил, перестал быть экзотикой и стал обычным, доступным инструментом самопознания и личностного роста. Если у вас такие же желания- присоединяйтесь, я вас возьму…