Сайт » Консультации » Для коллег » Кого берут в тренеры?

Кого берут в тренеры?

 

 

А теперь самый главный вопрос: насколько возможно вести тренерскую деятельность, имея образование социального педагога? Или все-таки специальное психологическое образование- это жесткое

условие? Юлия Штофаст. Хабаровск.

 

Совсем недавно я занималась набором участников в тренерскую Мастерскую. Собеседование было обязательным условием — чтобы набрать именно ТЕХ. Перед этим я определилась с критериями отбора, благо желающих было больше, чем мест.

И так, идеальный вариант:

— Академическое психологическое образование. Профессии не учит, но формирует понимание важности и сложности процесса и ответственности за результат.

— Дополнительное образование по психокоррекции. Учит работать технологично. Как правило, выпускник «натаскан» на нескольких психотехниках, что уже не плохо. У него есть инструменты.

— Обучение на семинарах-тренингах. Для пополнения инструментария.

— Прохождение личностных тренингов. Ну, а как же можно этим заниматься профессионально, не почувствовав процесс «изнутри» и не поверив в результат?

— Опыт консультирования. Расслабиться и начать слышать клиента, а не думать о себе, легче в консультировании, чем на группе. Это лишь одна причина, не единственная, но важная.

— Собственный опыт прохождения терапии. Профилактика профессионального высокомерия и возможность разгрести личностные «завалы».

В результате отбора людей, соответствующих этим требованиям, в группе почти нет. А некоторых я просто не взяла. Оказалось, что это все не главное. Ведь откуда-то возникает это огромное, совершенно нелогичное и необъяснимое желание- быть тренером! И человек, движим этим, приводит мне такие аргументы, против которых я пасую. Я вижу, что если его не возьму, он все равно будет этим заниматься. Пойдет на какое-нибудь двухнедельное обучение за бешеные деньги и станет инструктором курсов, начитается книг и будет делать тренинги самостоятельно, или купит диплом психфака, как моя подруга, и получит пропуск на обучение в институте переподготовки.

И в конце концов- какая разница, с какого пункта моего списка начинать? Главное, чтобы процесс обучения и развития шел!

Знаю точно, чего я, как преподаватель, боюсь. Это учеба ради учебы. Есть такая категория вечных учеников, которые пересаживаются с одной «парты» за другую. Тренерство- очень конкретная деятельность. И мне жалко времени и сил на тех, кто пришел ради процесса. Я хочу видеть результат своих усилий в тренингах моих учеников. Я хочу, чтобы личностный тренинг в России выжил, перестал быть экзотикой и стал обычным, доступным инструментом самопознания и личностного роста. Если у вас такие же желания- присоединяйтесь, я вас возьму…

 

 

 

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com