Сайт » Консультации » Для коллег » Как организовать тренинг?

Как организовать тренинг?

Здравствуйте, Ирина Владимировна! Очень хочу организовать в своем городе ваш тренинг, или тренинг кого-то из ваших учеников. Понимаю всю меру ответственности и прошу в вас совета: что нужно учесть в таком деле? Какие подводные камни могут возникнуть? Я этим не занималась ни разу, но знаю, что мои коллеги привозили уже многих тренеров из Москвы и вашего города.

Ольга. Краснодар.

 

Спасибо вам, Оля, за вопрос! Я, как тренер имеющий опыт работы во многих городах, имела дело с разными организаторами, и хочу сказать, что от них зависит очень многое. Организатор не только берет на себя техническую сторону вопроса, но и выступает посредником между тренером и потенциальными участниками. В этом случае принцип «набрать любой ценой» оборачивается конфликтами и недоумением на тренинге. Надеюсь, это не про вас, и с удовольствием расскажу, как все происходит. Должно происходить!

1 шаг. Когда у вас возникло желание организовать тренинг, проверьте, нужен ли он кому-то, кроме вас. Составьте список потенциальных участников и проведите исследование. Если каждый второй скажет «да», можно связываться с тренером.

2 шаг. Симпатия или её отсутствие возникают сразу, вы это почувствуете. Если ваше желание не пропало, договоритесь о главном: тема, даты, стоимость, количество участников. Это предварительные переговоры, они не накладывают обязательств, но дают возможность окончательно принять решение. Вести их надо не менее, чем за 3 месяца до предполагаемого тренинга. Если период меньше, то набирать группу можно лишь на тренера, которого знают и на него есть спрос.

3 шаг. Сядьте за стол и все просчитайте. Вам надо узнать стоимость аренды помещения, гостиницы, дороги, прибавить к этому гонорар и разделить на количество участников. Вы высчитаете, сколько должен стоить тренинг и оцените реальность этой суммы. Дальше – уровень рентабельности, то есть минимальное количество людей, при котором тренинг все же стоит проводить. Важный вопрос – хотите ли вы заработать, или ограничитесь бесплатным присутствием в группе, думаю, у вас уже решен. Советую все же в первый раз сделать это безвозмездно – поймете, стоит ли из этого делать бизнес и почувствуете все подводные камни.

4 шаг. Повторные исследования рынка. Вы опять начинаете предлагать тренинг, но уже указывая стоимость и дату. Если вам удается легко набрать половину группы, можно полагать, что у вас все получится. Я бы не рекомендовала на этом этапе вкладывать деньги в рекламу – сделаете это позже, если возникнет необходимость.

5 шаг. Заключение соглашения с тренером. Вы уже не просто договариваетесь, а берете обязательство. При этом надо учитывать и самый неблагоприятный исход. Продажа тренинга – этот такой же бизнес, как и любая другая продажа. Если вдруг вы передумаете, то тренер потеряет время, и, соответственно, деньги. Но отказаться за месяц не так плачевно, как за три дня. В свою очередь тренер тоже обязуется отнестись к вашему заказу со всей серьезностью. Конечно, все эти риски снижаются, если вы имеете дело и не с частными переговорами, а договариваетесь через фирму. Но это, как вы понимаете, влияет на цену тренинга.

6 шаг. Набор группы и подготовка к тренингу. Опытные люди знают, что список можно смело делить на два – в последний момент кто-то откажется, кто-то заболеет, а кто-то вообще пропадет. У вас должен быть резерв, обеспечивающий вам гарантии. Более детально я описывала этот этап в супервизии «Продажа тренинга», повторяться не буду.

7 шаг. Организация не заканчивается с приездом тренера. Вы встречаете, провожаете, селите, возите, показываете город…Выступаете в роли радушной хозяйки. Могу сказать от себя, что работа на выезде сложнее и напряженнее, чем дома. И сопровождение организатора просто необходимо, тогда и работа будет эффективна – «когда доктор сыт и больному легче». Заранее договоритесь о том, что вы можете сделать, а что нет. Оплата дороги и проживания – дело святое. А вот питание и передвижение по городу могут быть оплачены и самим тренером.

 

Вот и все. И не все! Тренер – это живой человек, не эстрадная звезда конечно, но определенные сходства с гастролями здесь все же есть. Он со своими привычками, странностями, пожеланиями. Он может захотеть жить рядом с местом работы, и настаивать на определенных параметрах тренингового помещения, может требовать именно такого количества участников и наличия ковра на полу – это его право. Я, к примеру, иногда брала с собой сына – возможность страну показать, да и оставить было не с кем. Но при этом знала, что на работе это никак не отразится, и оплачивать его проезд, проживание буду я сама. Разумность требований оценивайте сами. И если вдруг на этапе переговоров получите список с машиной, водителем, обедами в лучшем ресторане и окнами только на запад – подумайте, а стоит ли продолжать?

Удачи вам и сил на исполнение задуманного!

 

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com