Сайт » Консультации » Для коллег » Как организовать тренинг?

Как организовать тренинг?

Здравствуйте, Ирина Владимировна! Очень хочу организовать в своем городе ваш тренинг, или тренинг кого-то из ваших учеников. Понимаю всю меру ответственности и прошу в вас совета: что нужно учесть в таком деле? Какие подводные камни могут возникнуть? Я этим не занималась ни разу, но знаю, что мои коллеги привозили уже многих тренеров из Москвы и вашего города.

Ольга. Краснодар.

 

Спасибо вам, Оля, за вопрос! Я, как тренер имеющий опыт работы во многих городах, имела дело с разными организаторами, и хочу сказать, что от них зависит очень многое. Организатор не только берет на себя техническую сторону вопроса, но и выступает посредником между тренером и потенциальными участниками. В этом случае принцип «набрать любой ценой» оборачивается конфликтами и недоумением на тренинге. Надеюсь, это не про вас, и с удовольствием расскажу, как все происходит. Должно происходить!

1 шаг. Когда у вас возникло желание организовать тренинг, проверьте, нужен ли он кому-то, кроме вас. Составьте список потенциальных участников и проведите исследование. Если каждый второй скажет «да», можно связываться с тренером.

2 шаг. Симпатия или её отсутствие возникают сразу, вы это почувствуете. Если ваше желание не пропало, договоритесь о главном: тема, даты, стоимость, количество участников. Это предварительные переговоры, они не накладывают обязательств, но дают возможность окончательно принять решение. Вести их надо не менее, чем за 3 месяца до предполагаемого тренинга. Если период меньше, то набирать группу можно лишь на тренера, которого знают и на него есть спрос.

3 шаг. Сядьте за стол и все просчитайте. Вам надо узнать стоимость аренды помещения, гостиницы, дороги, прибавить к этому гонорар и разделить на количество участников. Вы высчитаете, сколько должен стоить тренинг и оцените реальность этой суммы. Дальше – уровень рентабельности, то есть минимальное количество людей, при котором тренинг все же стоит проводить. Важный вопрос – хотите ли вы заработать, или ограничитесь бесплатным присутствием в группе, думаю, у вас уже решен. Советую все же в первый раз сделать это безвозмездно – поймете, стоит ли из этого делать бизнес и почувствуете все подводные камни.

4 шаг. Повторные исследования рынка. Вы опять начинаете предлагать тренинг, но уже указывая стоимость и дату. Если вам удается легко набрать половину группы, можно полагать, что у вас все получится. Я бы не рекомендовала на этом этапе вкладывать деньги в рекламу – сделаете это позже, если возникнет необходимость.

5 шаг. Заключение соглашения с тренером. Вы уже не просто договариваетесь, а берете обязательство. При этом надо учитывать и самый неблагоприятный исход. Продажа тренинга – этот такой же бизнес, как и любая другая продажа. Если вдруг вы передумаете, то тренер потеряет время, и, соответственно, деньги. Но отказаться за месяц не так плачевно, как за три дня. В свою очередь тренер тоже обязуется отнестись к вашему заказу со всей серьезностью. Конечно, все эти риски снижаются, если вы имеете дело и не с частными переговорами, а договариваетесь через фирму. Но это, как вы понимаете, влияет на цену тренинга.

6 шаг. Набор группы и подготовка к тренингу. Опытные люди знают, что список можно смело делить на два – в последний момент кто-то откажется, кто-то заболеет, а кто-то вообще пропадет. У вас должен быть резерв, обеспечивающий вам гарантии. Более детально я описывала этот этап в супервизии «Продажа тренинга», повторяться не буду.

7 шаг. Организация не заканчивается с приездом тренера. Вы встречаете, провожаете, селите, возите, показываете город…Выступаете в роли радушной хозяйки. Могу сказать от себя, что работа на выезде сложнее и напряженнее, чем дома. И сопровождение организатора просто необходимо, тогда и работа будет эффективна – «когда доктор сыт и больному легче». Заранее договоритесь о том, что вы можете сделать, а что нет. Оплата дороги и проживания – дело святое. А вот питание и передвижение по городу могут быть оплачены и самим тренером.

 

Вот и все. И не все! Тренер – это живой человек, не эстрадная звезда конечно, но определенные сходства с гастролями здесь все же есть. Он со своими привычками, странностями, пожеланиями. Он может захотеть жить рядом с местом работы, и настаивать на определенных параметрах тренингового помещения, может требовать именно такого количества участников и наличия ковра на полу – это его право. Я, к примеру, иногда брала с собой сына – возможность страну показать, да и оставить было не с кем. Но при этом знала, что на работе это никак не отразится, и оплачивать его проезд, проживание буду я сама. Разумность требований оценивайте сами. И если вдруг на этапе переговоров получите список с машиной, водителем, обедами в лучшем ресторане и окнами только на запад – подумайте, а стоит ли продолжать?

Удачи вам и сил на исполнение задуманного!

 

 


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com