Король и Королева. Управление Государством.
(тренинг зрелых партнерских отношений «Король и королева. Управление Государством»)
Цель: Исследовать восприятие и отношение к «внутренней политике» — принятым в семье особенностям взаимоотношений, быту, финансам, традициям и ценностям, отдыху.
Длительность: 25-30 минут.
Организация: Лежа на покрывалах, желательно приглушить свет. Спокойная, но подвижная музыка.
1 Текст визуализации:
Представь себе, что твой дом, твоя семья – это государство, и ты совершаешь обход своих владений. Сегодня ты не будешь выходить за пределы дворца и сделаешь ревизию только того, что находиться внутри. И так, центральный зал. Здесь собирается вся семья, здесь принимаются решения, спорят, выслушивают мнения, делятся впечатлениями и переживаниями. Как часто здесь собираются люди? О чем они беседуют? Чей голос звучит громче всех и кто предпочитает отмалчиваться? Какие темы затрагиваются чаще всего?
Ты проходишь дальше, в святая-святых – туда, где готовится пища и стирается белье. Представь себе кладовки с провизией и шкафы с одеждой, посуду, мебель. Это помещения, благодаря которым ваша жизнь имеет комфорт и уют. Все ли тебя устраивает здесь? Посмотри хозяйским глазом на приготовленные блюда и сделанную уборку – достойного ли они качества? Что бы тебе хотелось изменить? Благодаря чему?
Ты идешь дальше и заходишь с совсем небольшое, спрятанное от посторонних глаз помещение. Здесь находится казна. Все деньги, которые поступают и тратятся, проходят через это помещение. Здесь они учитываются – может быть находятся совсем недолго, может быть копятся годами. Какая финансовая стратегия вашего государства? Откуда приходят деньги и на что куда они уходят? Владеешь ли ты этой информацией и устраивает ли тебя эта стратегия? Что бы тебе хотелось поменять?
Очень важный зал в вашем дворце – здесь собраны реликвии, которые символизируют традиции вашей семьи. Это могут быть важные для вас предметы, фотографии, книги, сувениры, все, что символизирует для вас ценность. Если для вас ценно образование, вероятно, на стенах могут быть вывешены дипломы и свидетельства, если в почете ручной труд – самодельные работы. Пусть тебя не смущает, что в интерьерах дворца будут выставлены диски с любимой музыкой или вывешена майка с рок-концерта, открытки, подписанные детской рукой и фотография домашнего любимца. Заполнена ли эта комната? Все ли члены семьи принесли сюда свои экспонаты? Может быть что-то уже пора отсюда убрать, а что-то заслуживает более видного места?
И вот последний зал, куда ты сегодня заходишь с проверкой – это зал отдыха. Здесь все создано для того, чтобы получать удовольствие и радость. Здесь развлекаются и принимают гостей. Устраивают праздники и просто расслабляются с книжкой в руках. Есть ли в этом зале возможность отдыхать так, как хочется? Для какого отдыха он больше приспособлен? Что бы тебе хотелось здесь поменять? Добавить? О каком отдыхе в своем дворце ты мечтаешь?
2 В парах описать образы и свои впечатления. Какое это может иметь отношение к жизни?
Вопросы к шерингу:
1 Что хорошего выявила ваша проверка? Что вас порадовало?
2 В чем требуются доработки и перемены?
Как и во всех метафорических упражнениях, очень важно делать «заземление» — то есть максимально расшифровывать символику образов «Какое это имеет отношение к твоей жизни?»