Руководитель как психолог. использование потенциалов эмоционального интеллекта.
В традиционном восприятии руководитель представляется не только более грамотным и опытным специалист, но и мудрым, справедливым, понимающим человеком. Конечно, стать хорошим для всех невозможно, но так ли уж трудно дать людям то, что они от тебя ожидают? Искусство управления – это не только знания, но и чувствование, интуиция, эмпатия, способность регулировать собственные эмоции – то, что отражает понятие эмоционального интеллекта.
Тренинг для руководителей, которые воспринимают взаимоотношения с сотрудниками, как ценный ресурс организации, а собственную личность, как инструмент влияния.
В программе:
Собственные эмоции и их влияние на деловые отношения.
- Эмоции и чувства, их выражение, идентификация. Взаимосвязь с поведением и мировоззрением. Чувства «домашние» и их влияние на эффективность в работе.
- Эмоциональная грамотность – что надо знать о «вредных» эмоциях?
- Эмоции, как энергия: заражение, присоединение, дистанцирование, сдерживание. Способы утилизации негативных переживаний.
- Взаимосвязь эмоционального и рационального – целостное восприятие действительности. Переработка чувственной информации в рациональные решения. Доверие интуиции, развитие видения.
Проблематичные состояния и способы взаимодействия с людьми, которые их переживают.
Злость. Этапы протекания, степень и формы выражения: от недовольства до ярости. «Положительный» и «отрицательный» индекс агрессии. Как выпустить джина из бутылки и не разбить посуду? – способы отработки негативной энергии.
Страх. Распознавание тревожных состояний, виды страхов. Социальные страхи, способы снижения их интенсивности. Боязнь «быть плохим» — детские корни переживаний.
Стыд, вина. Уязвленная самооценка и угрызения совести, как проявление чувств. Методы заглаживания вины. Работа с самооценкой, социальные условия коррекции.
Депрессия (печаль). Обратимые и необратимые жизненные ситуации, как повод переживаний. Восстановление и регулирование своего настроения за счет внутренних и внешних ресурсов.
Преобладающие эмоциональные состояния как этапы личностного роста.
Понимать – значит управлять.
- Горизонтальные и вертикальные позиции взаимодействия – руководство без подавления. Ролевой репертуар руководителя, его осознанное использование.
- Симпатия и уважение к руководителю, как составляющая приверженности.
- Эмоциональные климат в коллективе: мелочи, которые дорогого стоят.
Продолжительность тренинга – 16 часов.