Сайт » Дом советов » Изображая жертву.

Изображая жертву.

victimРежиссер – Кирилл Серебренников

Авторы сценария – братья Пресняковы

Россия, 2006

Наверное, стоило написать эту рецензию года полтора назад, когда фильм только появился.

Расчет на то, что вы его еще не смотрели невелик, но я все же решила описать свои впечатления.

Если бы мне рассказали сюжет, я бы не стала смотреть – уж больно это все не совпадает с моими взглядами на кино искусство. Не люблю «чернушные» сюжеты, не приемлю мат с экрана, да и эксперименты в виде трясущейся камеры мне не по вкусу. Но я получила диск с фильмом из рук моего друга, которому доверяю, и это стало решающим фактором – я досмотрела фильм до конца. Смотрели вместе с сыном – сначала хихикали, потом смеялись, а потом, вдруг – блин, а над чем смеемся-то?! Это же страшно! Это просто фарс: из человеческих трагедий сделана комедия. Жалкие, смешные персонажи, представители властей в милицейской форме, все буднично до безобразия – «пальнул», утопил, зарезал, вытолкнул из окна. Говоря ментовским языком – «бытовуха». И показано все так, что не смеяться невозможно. Может быть, это защитная реакция, край цинизма, а может быть своеобразная психотерапия? Фильм, как диагноз и как лечение – два в одном флаконе. Но у меня есть серьезные опасения, что БОЛЬШИНСТВО людей воспримут только «веселенькое». Как случилось, к примеру, в одноименной театральной постановке – зал хохотал над сальными шуточками и наслаждался нецензурщиной. А все глубокое – то, что бьет наотмашь в фильме, исчезло, упразднено за ненадобностью.

 

Пожалуй, впервые мне хотелось вместе с героем отчаянно орать «Какого х…!!!». Очень к месту – и по форме, и по содержанию. Такой фильм можно было снять только в России, и показывать только здесь. Не потому, что не поймут, а потому, ЧТО СТЫДНО. Это грязное белье, которое не гоже выносить, но периодически стоит перетряхивать: люди, а ведь мы с вами так живем!

 

Про актерский состав – отдельно. Он шикарный. Из узнаваемых – Анна Михалкова, Марат Башаров, Лия Ахеджакова. Типаж без тени фальши и игры – Юрий Чурсин. Неудачливый Ромео – смех сквозь слезы – Игорь Гаспарян. Все хороши, все на своем месте, и все узнаваемы. Зайдите в милицейский участок, или в ПТУ, или в забегаловку – пивную, или в квартиру обычного дома – вы всех там найдете. Пожалуй, экзотикой является только «Образ Японки с Судьбой» – Лия Ахеджакова. На мой взгляд, это режиссерская блажь, желание хоть как-то приукрасить черноту.

 

Ну, и то, о чем я лично не могу не сказать – это опять огромная тема Внутреннего Ребенка, которую я вижу повсеместно. И Эдипов комплекс, и сила детской трагедии, и неотвратимость последствий. Мне в этом плане даже как-то скучновато – уже в начале я могу предположить, чем все закончится. Любая Жертва рано или поздно вернется на сцену в виде Палача.

 

Приятного вам просмотра!

button120x80

Ирина Шевцова


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com