Сайт » Диалоги с рынком. Особенности продвижения и продаж.

Диалоги с рынком. Особенности продвижения и продаж.

Я с детства люблю рынок. 
Несколько раз кубанский дед брал меня «на продажи». Он продавал картошку, а меня очень смущал ее неэстетичный вид и, на мой взгляд, абсолютная бесполезность. Покупатели, которые брали картошку, тоже были мне не интересны, и я возила свой товар. Обходила накануне дедов сад и выбирала – смородину продавала стаканами, жерделы (мелкие абрикосы) – кучками, а груши поштучно. Дед не пускал меня с моим товаром на взрослые весы, приходилось выбирать другие способы. 
А теперь спросите: Кому на щедрой Кубани в разгар сезона нужны поштучные груши? А вот! На рынок приходили не только местные, там много приезжих, отдыхающих. Они шли с детьми, а дети просили всего и немедленно. Моим торговым преимуществом было то, что я все мыла. 

Получилось спонтанно, в свои 10 лет я уже установила причинно –следственную связь «немытые фрукты-понос», поэтому мыла все, что отправляла в рот. И как-то само-собой перемывала весь товар. Поймав взгляд покупательницы констатировала: «Берите-мытое». А все, что не раскупалось, съедала в конце торговли — я свой товар любила))) 

Так вот… подводочка к главной теме: Общение с рынком. Всегда. Рынок не терпит монолога, однообразия, упертости и медлительности. 
Мой нынешний товар тоже иногда не продается. А реакции потенциальных покупателей помогают быть в тонусе и постоянно что-то менять. 

Придумала вот принципы своего продвижения. Вернее, сформулировала, так как в неосознанной компетенции они были всегда.

— Не спеши отменять. Если на предложение нет отклика или он слабый, возможно, надо подождать. У меня есть всегда «час Х», когда я принимаю окончательное решение. Это надо для тех, кто все таки откликнулся – их нельзя держать долго в неведении Для меня еще и с арендой помещения. На последнем тренинге «Семья. Счастье есть» группа добралась буквально за неделю. Раньше такого не было, но все случается когда-то в первые. 

— Приняла решение – действуй. Если я решила, что «да», значит готова проводить при любых обстоятельствах. Не воспринимаю это как ошибку, а как опыт. Как сказал один мой коллега: Если никто не придет, посижу, чаю попью. У меня такого никогда не было, я заручаюсь присутствием хотя бы половины участников, но мое решение тоже исключает разочарование. 

— Поменяй что-нибудь. Последний пример с «Возрастными кризисами» — не набирает тренинг, но уже точно наберется онлайн-курс. Составляющие «тема-фора-формат-место-аудитория» дают огромное количество комбинаций! Вот сейчас посматриваю в сторону тренинга «Делаю-Сделаю», там пока тишина, а у меня уже идеи роятся в голове, что новенького можно предложить, чтобы вы закричали радостно «ура!» 

— Опирайся на постоянство. Да, вот такие противоречия. Если есть намерение работать годами, то следует начать формировать у себя и потенциальных покупателей привычки. Каждую осень я запускаю тренерский пролог. Каждое лето я в июне провожу Фестиваль. Обязательно 2-3 продукта стабильны. Это дает мне почти гарантированный заработок, а людям возможность «дозреть». Одна девушка записывалась на Мастерскую 3 года подряд и не приходила. Ну, и дозрела, пришла, и, как оказалось, именно этой группы она ждала (ее версия))). 

— Не упускай новые возможности. Они появляются постоянно! Когда-то вебинары – сломала сопротивление и научилась. Вела постоянные курсы и промовебинары ок. 8 лет. Сейчас – онлайн-школы, подкасты, новые рассылки… Нет, я не всеядна, то, что мне не нравится или просто не мое, я туда не иду. Но важно честно ответить себе: это сопротивление новому или есть еще какие-то аргументы? Возможностями являются участник тренингов, коллеги – они подкидывают идеи и иногда просто учат…


 

 

Подписчикам сайта - в подарок книга "Трудно быть умной". Вы получите ссылку на книгу на свою почту.

 

 trudnobitymnoi

Сюрприз для подписчиков
snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress balloons powered by nksnow
Quick Box - Popup Notification Box Powered By : XYZScripts.com